Сборник «Дороги и мосты»

О ТОЧНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ ПРОДОЛЬНОЙ РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ РАЗЛИЧНЫМИ МЕТОДАМИ

Канд. техн. наук Н.А. Лушников
(Российский университет транспорта
(МИИТ)),
канд. техн. наук П.А. Лушников
(ФАУ «РОСДОРНИИ»)
Конт. информация: lab@rosdornii.ru
Аннотация:  В статье рассмотрен вопрос о применении лабораторий мобильного лазерного сканирования для определения показателей продольной ровности. Дан анализ результатов эксперимента, выполненного с целью оценки такой возможности.
Ключевые слова:  лазерный сканер, профилометр, показатель IRI, спектральная плотность, амплитуда неровности.
УДК:  625.7
Файл статьи:  Загрузить

СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ МОБИЛЬНОГО ЛАЗЕРНОГО СКАНИРОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

Инженер А.О. Кузнецов
(ФАУ «РОСДОРНИИ»)
Конт. информация: kuznetsov@rosdornii.ru
Аннотация:  В статье выполнен обзор современных систем мобильного лазерного сканирования (МЛС). Рассмотрена специфика компоновки систем МЛС, а также изучено её влияние на форму профилей облака точек. Выполнено сравнение основных технических характеристик и производительности таких систем, проанализированы некоторые особенности их использования на автомобильных дорогах.
Ключевые слова:  цифровая модель, автомобильные дороги, пространственные данные, мобильное лазерное сканирование (МЛС), облако точек.
УДК:  528.8:625.7
Файл статьи:  Загрузить

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОБЪЕКТА НА УЧАСТКЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-5 «УРАЛ»

Инженер Д.В. Глызин
(ФКУ Упрдор «Южный Урал»),
инженер, соискатель Д.П. Курдюков
(ООО «Дороги Приволжья»),
инженер-строитель А.А. Вершков
(ООО «Научно-производственная фирма
«ТОПОМАТИК»)
Конт. информация: glyzindv@yandex.ru;
d.kurdukov@yandex.ru;
a.vershkov@topomatic.ru
Аннотация:  В статье описан опыт применения элементов технологии информационного моделирования при проектировании объекта «Капитальный ремонт автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск, подъезд к г. Екатеринбург на участке км 79+899 – км 121+509, Челябинская область». При этом процесс формирования информационной модели контролировался представителями службы Заказчика в организованной среде общих данных на интернет-сервере проектной организации.
Ключевые слова:  автомобильная дорога, среда общих данных, проектная информационная модель, технология информационного моделирования.
УДК:  625.7:004
Файл статьи:  Загрузить

ОЦЕНКА КАДРОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА С УЧЕТОМ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ И НАИЛУЧШИХ ТЕХНОЛОГИЙ, МАТЕРИАЛОВ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Канд. экон. наук Е.А. Попова,
д-р техн. наук В.В. Борщ,
канд. техн. наук Д.А. Стрижевский
(ФАУ «РОСДОРНИИ»)
Конт. информация: strida@rosdornii.ru
Аннотация:  Статья касается целей, задач и направлений реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в рамках развития кадрового потенциала дорожного хозяйства России. Рассмотрена ситуация с подготовкой кадров в настоящее время и представлены результаты анализа профессиональных компетенций работников дорожного хозяйства, имеющих высшее образование.
Ключевые слова:  национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», кадровый потенциал, работники дорожного хозяйства, трудовые функции, Реестр новых технологий, новые материалы, новые технологические решения, повторное применение, перспективные профессиональные компетенции, инженер.
УДК:  625.7/.8
Файл статьи:  Загрузить

О РЕШЕНИИ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Канд. техн. наук Е.А. Носов
(Федеральное дорожное агентство (Росавтодор)),
канд. юрид. наук М.В. Дорофеев
(ООО «Институт «Теринформ»),
д-р экон. наук В.П. Миронюк
(ФАУ «РОСДОРНИИ»)
Конт. информация: mironyuk@rosdornii.ru
Аннотация:  В статье проведен анализ мероприятий нормативно-правового и нормативно-технического регулирования в сфере информационного моделирования. Исследованы ключевые факторы и механизмы, обеспечивающие управление процессом внедрения технологии информационного моделирования (ТИМ) в дорожной отрасли. Предложены концептуальные контуры современной государственной политики, направленной на эффективное решение задач полномасштабного внедрения ТИМ в дорожном хозяйстве России.
Ключевые слова:  технология информационного моделирования (ТИМ), нормативно-правовое регулирование, нормативно-техническое регулирование, применение ТИМ, среда общих данных, уровень зрелости, процессы поддержки ТИМ.
УДК:  006:004.9:625.7
Файл статьи:  Загрузить

ОБЩЕОТРАСЛЕВОЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ ПО НОВЫМ МАТЕРИАЛАМ И ТЕХНОЛОГИЯМ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Генеральный директор А.П. Варятченко,
академик Международной академии
транспорта У.Ш. Касымов,
канд. экон. наук Е.А. Попова,
канд. техн. наук А.В. Чванов,
директор по организационной
деятельности ОЦК А.Е. Ковров
(ФАУ «РОСДОРНИИ»)
Конт. информация: chvanov@rosdornii.ru
Аннотация:  Статья посвящена вопросам придания ФАУ «РОСДОРНИИ» функций Общеотраслевого центра компетенций (ОЦК) по новым материалам и технологиям для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. Отражены основные задачи ОЦК в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее – национальный проект, нацпроект), а также основной план мероприятий для достижений ключевых показателей национального проекта в части обеспечения внедрения новых технологий, планы взаимодействия между федеральным центром и субъектами РФ в рамках реализации нацпроекта.
Ключевые слова:  Общеотраслевой центр компетенций (ОЦК), новые материалы, новые технологии, Реестр, национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).
УДК:  625.7
Файл статьи:  Загрузить

ВЛИЯНИЕ НАГРЕВА НА СВОЙСТВА ЛИТЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

Д-р техн. наук, профессор А.П. Лупанов,
канд. техн. наук А.С. Суханов,
инженер А.В. Силкин
(АО «АБЗ КАПОТНЯ»),
канд. техн. наук, профессор В.В. Силкин,
магистр П.В. Воронежских
(Московский автомобильно-дорожный
государственный технический университет (МАДИ))
Конт. информация: alesilkin@yandex.ru
Аннотация:  В статье приводятся экспериментальные данные по изменению свойств литого асфальтобетона на полимерно-битумном вяжущем с добавлением асфальтового гранулята. Показано, что при нагреве в течение 6 ч показатели свойств материала выходят за требования стандарта. Для сокращения времени нагрева при больших расстояниях перевозки предложена технология гранулирования литого асфальтобетона с последующим разогревом на месте производства работ.
Ключевые слова:  литая асфальтобетонная смесь, литой асфальтобетон, асфальтовый гранулят, гранулят из литого асфальтобетона, плотность, глубина вдавливания штампа, прочность на растяжение при расколе.
УДК:  625.855.3
Файл статьи:  Загрузить

ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЦЕПТУР ТЯЖЕЛОГО БЕТОНА НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ ПЛОТНОСТИ УПАКОВКИ

Канд. физ.-мат. наук Р.О. Резаев,
инженер Н.А. Бородуля
(Институт исследований твердого тела и материалов им. Лейбница (IFW), Дрезден),
инженер А.А. Дмитриев
(ООО «Инновационные композитные материалы),
канд. техн. наук Б.П. Кутько
(ФАУ «РОСДОРНИИ»)
Конт. информация: kutko@rosdornii.ru
Аннотация:  В статье рассматривается метод оптимизации состава бетона на основе линейной теории плотности упаковки и толщины обмазки. Разработаны технологические основы оптимизации рецептур тяжелого бетона на основе теории плотности упаковки заполнителей с учетом стандартов Российской Федерации. Выведены основные математические соотношения, базирующиеся на методе абсолютных объемов, толщине обмазки и индексе компактности. Показаны основные элементы алгоритма для расчета плотности упаковки для комбинации заполнителей в любом соотношении и с произвольной гранулометрией. Теоретические результаты, полученные на основе данного алгоритма, дают хорошее совпадение с результатами экспериментов, проведенных в лабораторных условиях. В частности, показано, как регулировать подвижность бетонной смеси, используя толщину обмазки как технологический параметр.
Ключевые слова:  плотность упаковки, оптимизация рецептур бетонных смесей, толщина обмазки зерен, математическое моделирование.
УДК:  691.3:519.6
Файл статьи:  Загрузить

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПРОГНОЗИРОВАТЬ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ

Канд. техн. наук С.В. Полякова
(ФАУ «РОСДОРНИИ»)
Конт. информация: polyakovasv@rosdornii.ru
Аннотация:  В статье приведены общие сведения об основных методах исследований, регламентируемых в ПНСТ и используемых при проектировании состава асфальтобетонных смесей, а также при прогнозировании эксплуатационных характеристик асфальтобетона.
Ключевые слова:  проектирование асфальтобетонной смеси, эксплуатационные характеристики (ЭХ) асфальтобетона, прогнозирование долговечности асфальтобетонных дорожных покрытий, методы исследований, испытательное оборудование.
УДК:  625.855.3
Файл статьи:  Загрузить

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИДКИХ ТОПЛИВ В СУШИЛЬНЫХ БАРАБАНАХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ЗАВОДОВ

Канд. техн. наук, профессор С.С. Шабуров,
канд. техн. наук С.В. Кузнецов,
аспирант Н.М. Полонов
(Иркутский Национальный Исследовательский
Технический Университет (ИРНИТУ))
Конт. информация: gling@zaotrud.ru;
polonov@zaotrud.ru
Аннотация:  В статье подробно описаны основные виды и характеристики топлив, используемых на асфальтобетонных заводах при производстве асфальтобетонных смесей. Приведена технология производства водомазутной эмульсии и способ её использования в качестве топлива при производстве асфальтобетонных смесей на асфальтобетонных заводах стационарного типа, подробно описан процесс её горения в сушильном барабане и основные технологические аспекты.
Ключевые слова:  топливо для асфальтобетонных заводов, водомазутная эмульсия, сушильный барабан, дизельное топливо, мазут.
УДК:  625.855.3:662.754
Файл статьи:  Загрузить

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ДОБАВОК, УЛУЧШАЮЩИХ СВОЙСТВА БИТУМНОГО ВЯЖУЩЕГО И АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ

Канд. техн. наук Л.А. Горелышева
(ФАУ «РОСДОРНИИ»)
Конт. информация: labndo@rosdornii.ru
Аннотация:  В статье приведены определения модифицирующих добавок, поверхностно-активных веществ, пластификаторов и проанализированы различные подходы к систематизации и классификации модифицирующих добавок в битум и асфальтобетонную смесь, а также добавок, улучшающих отдельные показатели свойств этих материалов.
Ключевые слова:  асфальтобетонная смесь, битумное вяжущее, полимеры, поверхностно-активные вещества, битумно-полимерное вяжущее, модификация, активаторы.
УДК:  625.855.3
Файл статьи:  Загрузить

ОСОБЕННОСТИ МОДИФИКАЦИИ ДОРОЖНОГО БИТУМА ПОЛИЭТИЛЕНТЕРЕФТАЛАТОМ

Д-р хим. наук, профессор И.В. Голиков,
канд. техн. наук, доцент А.А. Игнатьев,
д-р техн. наук, профессор В.М. Готовцев,
магистрант А.Р. Калашян
(Ярославский государственный
технический университет)
Конт. информация: golikov.i@yandex.ru;
alexassis@ya.ru;
gotovtsev_vm@mail.ru;
rimake76@gmail.com
Аннотация:  ОСОБЕННОСТИ МОДИФИКАЦИИ ДОРОЖНОГО БИТУМА ПОЛИЭТИЛЕНТЕРЕФТАЛАТОМ
Ключевые слова:  дорожные асфальтобетонные покрытия, долговечность, дорожный битум, полиэтилентерефталат, модификация битума.
УДК:  665.775.4:625.85.06:625.752.1
Файл статьи:  Загрузить

ХОЛОДНАЯ ПЕРЕРАБОТКА СТАРОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА В СМЕСИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ

Д-р техн. наук, профессор А.П. Лупанов,
канд. техн. наук А.С. Суханов,
инженер А.В. Силкин
(АО «АБЗ КАПОТНЯ»),
аспирант М. Аль-Крагули,
канд. техн. наук, профессор В.В. Силкин
(Московский автомобильно-дорожный
государственный технический университет (МАДИ))
Конт. информация: alesilkin@yandex.ru
Аннотация:  Статья посвящена технологии холодной переработки старого асфальтобетона в смесительной установке. Было выявлено, что повышение прочности и сдвигоустойчивости асфальтобетона на основе асфальтового гранулята возможно путем добавления каменных и вяжущих материалов. При этом наилучшие показатели при повторной переработке гранулята обеспечиваются за счет введения цемента. Научная и практическая значимость полученных результатов для дорожной отрасли заключается в обеспечении качества холодных АГБ-смесей при снижении их стоимости и создании условий для увеличения объемов работ при устройстве нижних слоев асфальтобетонных покрытий.
Ключевые слова:  асфальтовый гранулят, дробление асфальтобетона, гранулятор, свойства асфальтогранулобетона, экономическая эффективность.
УДК:  625.7:625.855.3
Файл статьи:  Загрузить

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Д-р техн. наук, профессор В.Д. Кондратьев
(Московский автомобильно-дорожный
государственный технический университет (МАДИ)),
д-р техн. наук, профессор А.В. Щепкин
(Институт проблем управления
им. В.А. Трапезникова РАН)
Конт. информация: k-051310@mail.ru;
av_shch@mail.ru
Аннотация:  Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 гг. предусматривает целевой ориентир по дальнейшему значительному снижению опасности дорожного движения. В статье рассматривается проектный подход, принятый при реализации задач Стратегии. Отмечается, что такой подход предъявляет высокие требования к организации процесса управления, обязательными элементами которого являются скоордированность и механизмы обратной связи. На примере принятия и реализации нормативных актов обоснована целесообразность применения метода комплексного оценивания.
Ключевые слова:  безопасность дорожного движения, управление дорожным движением, правовой акт, структурная декомпозиция работ, комплексное оценивание.
УДК:  656.13
Файл статьи:  Загрузить

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТА ПУЛЬСАЦИИ МЕСТ КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП

Канд. техн. наук А.Л. Рыбин
(ФАУ «РОСДОРНИИ»)
Конт. информация: Rybin@rosdornii.ru
Аннотация:  Статья касается исследования эффекта пульсации мест концентрации ДТП на улично-дорожной сети (УДС) городских агломераций. Предлагается оценивать степень концентрации ДТП на УДС, используя кривую и показатель Лоренца.
Ключевые слова:  дорожно-транспортные происшествия (ДТП), пульсация мест концентраций ДТП, концентрация ДТП на улично-дорожной сети.
УДК:  656.13
Файл статьи:  Загрузить

ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ НА СТАДИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Канд. техн. наук, доцент А.Н. Яшнов
(Сибирский государственный
университет путей сообщения),
инженер С.А. Лок
(ООО «НИЦ «Мосты»),
инженер А.В. Зубко
(ФКУ Упрдор «Енисей»)
Конт. информация: +7 (902) 946-22-32;
Zubko_av@mail.ru
Аннотация:  В статье рассмотрены методы обеспечения надежности мостовых сооружений на автомобильных дорогах федерального значения России. Описаны методы специального обследования (испытания) фундаментной части при строительстве моста через р. Кан в Красноярском крае.
Ключевые слова:  мостовые сооружения, мониторинг, обследование, безопасность движения, надежность.
УДК:  624.21:625.7
Файл статьи:  Загрузить

ОПЫТ СООРУЖЕНИЯ МОСТОВЫХ ОПОР НА БОЛЬШИХ ГЛУБИНАХ В «ОПУСКНЫХ» ЯЩИКАХ

Инженер А.В. Пономарев
(ОАО «Институт Гипростроймост»)
Конт. информация: +7 (903) 728-18-62;
ponomarev@giprosm.ru
Аннотация:  В статье приведены результаты проработки технологии сооружения опор мостовых переходов через глубокие реки и морские акватории с использованием «опускных» ящиков, представлены графические материалы. Рассмотрена конструкция и порядок производства работ. Произведена технико-экономическая оценка преимущества применения описанной технологии.
Ключевые слова:  сооружение мостовых опор на больших глубинах, ограждение котлованов, русловые опоры, опускной ящик, технология сооружения опор моста.
УДК:  625.745.12
Файл статьи:  Загрузить

НАНОМОДИФИЦИРОВАННЫЕ МЕДЛЕННОТВЕРДЕЮЩИЕ ДОРОЖНЫЕ БЕТОНЫ ДЛЯ ДОЛГОВЕЧНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Д-р техн. наук, проф. Б.А. Асматулаев,
канд. техн. наук Р.Б. Асматулаев,
докторант Н.Б. Асматулаев,
инженер А.Е. Ошанов,
инженер Р.А. Мазгутов,
(ТОО КазНИиПИ «Дортранс», Казахстан)
Конт. информация: boris-aisa@mail.ru;
ruslan_asmatulayev@mail.ru;
activ-cz@mail.ru;
almazoshanov@mail.ru;
mazgutov_r@mail.ru
Аннотация:  В начале нынешнего столетия выдвинуты новые требования для долговечных дорожных одежд по современным концепциям США и ЕС. В статье рассмотрены основные экспериментальные и практические исследования «самовосставливающихся дорожных бетонов», которые впервые разработаны в Казахстане и соответствуют этим требованиям. Долговечность дорожных бетонов обосновыва ется результатами физико-химических исследований структуры белитового цементного камня и физико-механических испытаний различных составов бетонов и кернов с дорог. Прочность бетонов продолжает упрочняться в течение более 40 лет. Предполагается, что найден путь к долговечным «римским бетонам».
Ключевые слова:  долговечность, дорожные бетоны, физико-химические исследова- ния, цементный камень, структура, физико-механические испытания, прочность.
УДК:  624.139
Файл статьи:  Загрузить

ОПЫТ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРЕМНЕЗЕМА И ЛАТЕКСА В БЕТОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ

Соискатель К.Н. Пуценко
(Иркутский национальный исследовательский
технический университет)
Конт. информация: Putsenko_kseniya@mail.ru;
8 (904) 131-56-13
Аннотация:  В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в разработке новых видов бетона является комплексное использо- вание побочных продуктов промышленного производства и ла- текса. Целями статьи являются анализ опыта применения кремне- зема и латекса в бетонном строительстве и представление резуль- татов научно-исследовательской работы по разработке мелкозер- нистого бетона, модифицированного ультрадисперсной добавкой – кремнеземом и латексом.
Ключевые слова:  кремнезем, цементобетон, бетон, мелкозернистый бетон, латекс, строительство, автомобильные дороги.
УДК:  625.8:691.342
Файл статьи:  Загрузить

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРЕДЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ЛИНЕЙНОСТИ АСФАЛЬТОБЕТОНА С ПРЕДЕЛЬНЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ СДВИГА БИТУМА

Д-р. техн. наук, профессор В.А. Золотарев
(Харьковский национальный
автомобильно-дорожный университет)
Конт. информация: kafedradsm@gmail.com
Аннотация:  Реологическое поведение асфальтобетона в значительной степени обусловлено температурно-временными особенностями поведения битумного вяжущего. В зависимости от уровня загружения асфаль- тобетоны деформируются как линейные или нелинейные вязко- упругие тела. Переход к нелинейному деформированию оценивают по предельным деформациям и напряжениям, выше которых прямо пропорциональная взаимосвязь между ними нарушается. В статье показано, что предельные напряжения линейности гораздо более чувствительны к деформированию, чем предельные деформации линейности. В соответствии с этим для оценки влияния битумных вяжущих на переход асфальтобетона к нелинейному деформированию приняты предельные напряжения сдвига битумов, отвечающие выходу их на стационарное течение, или их когезия. Показана прямолинейная за- висимость между предельными напряжениями линейности асфаль- тобетона и предельными напряжениями сдвигу битумных вяжущих.
Ключевые слова:  битумные вяжущие, пенетрация, асфальтобетон, линейное вязко- упругое поведение; предельное напряжение линейности, предель- ное напряжение сдвига.
УДК:  625.855.3:665.775
Файл статьи:  Загрузить


141 - 160 из 340
Начало | Пред. | 6 7 8 9 10 | След. | Конец Все