С целью координации деятельности по совершенствованию нормативно-правовой базы в области ценообразования, учитывающей специфику дорожно-строительной отрасли, ФАУ «РОСДОРНИИ» запустило голосование по четырем направлениям.
Голосование будет проводиться поквартально. Первый этап голосования продлится с 29 марта по 29 июня 2024 года. Результаты будут публиковаться по окончании каждого этапа на сайте РОСДОРНИИ.
Инструкция по голосованию
Инструкция по голосованию
На данной странице размещено 4 реестра предложений доступных для голосования. При нажатии на каждый из разделов перед вами появится выпадающий список предложений. После того, как вы ознакомитесь с перечнем, нажмите на зеленую кнопку «голосовать». На открывшейся странице необходимо указать свои контактные данные и отметить сметные нормы, которые, по вашему мнению, необходимо включить в Федеральную нормативную сметную базу.
1.
Предложения о необходимости разработки (актуализации) сметных норм для включения в ФСНБ-2022 за 1 квартал 2024 года
Предложения о необходимости разработки (актуализации) сметных норм для включения в ФСНБ-2022 за 1 квартал 2024 года
№ п/п | Наименование Инициатора Предложения | Предполагаемое наименование технологии | Тип Предложения | Наименование сборника, в который вносится или актуализируется СН | Шифр ГЭСН | Обоснование целесообразности разработки (актуализации) сметных норм | |||||
Шифр(ы) ГЭСН, которая(ые) при определении сметной стоимости используется(ются) "применительно" (для разработки новой нормы) |
Научно-техническая документация, в соответствии с которой технология применяется на объектах | Несоответствия в СН, подлежащей актуализации или используемой в формате "применительно" (для разработки новой СН) | Объекты применения технологий | ||||||||
Вид несоответствия | Описание несоответствия / Обоснование целесообразности | Наименование объектов | Год применения технологии на объектах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1.1.1 | ФАУ РОСДОРНИИ; ФКУ Прибайкалье |
Устройство оснований и покрытий из смесей органоминеральных холодных с использованием вторичного асфальтобетона с применением асфальтоукладчика: - на толщину 10 см; - добавлять или исключать на каждый 1 см изменения толщины |
Актуализация существующей сметной нормы | Сборник 27. Автомобильные дороги | ГЭСН 27-06-041-01 | ГЭСН 27-06-041-01 | ГОСТ Р 70197.1-2022 п.4, п.5 ГОСТ Р 70197.3-2022 п.5 |
вид материалов; наименование СН | В части материальных ресурсов (в норме отсутствует органоминеральная смесь) | 1. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, подъезд к оз. Телецкому на участке км 60+540 - км 70+000, Республика Алтай (ФКУ Упрдор "Алтай") 2. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно - Алтайск - граница с Монголией, подъезд к оз. Телецкому на участке км 70+000 - км 74+870, км 74+910 - 80+000, Республика Алтай (ФКУ Упрдор "Алтай") 3. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск на участке км 852+000 - км 878+000 (I-II этапы) (ФКУ УПРДОР "ЕНИСЕЙ") 4. Капитальный ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск (подъезд к г.Оренбург) км 379+800 - км 390+000 (ФКУ Упрдор "Приуралье") 5. "А/Д Р-158 Нижний Новгород-Сартов км 40+00-КМ52+00" (ФКУ Упрдор-Москва-Нижний Новгород) |
2024 |
1.1.2 | ФАУ РОСДОРНИИ | Приготовление органоминеральных смесей с использованием вторичного асфальтобетона в стационарной смесительной установке производительностью 200 - 240 т/час, в т.ч: органоминеральной смеси с использованием вторичного асфальтобетона: - на основе минеральных вяжущих; - на основе комплексного вяжущего. |
Актуализация существующей сметной нормы | Сборник 27. Автомобильные дороги | ГЭСН 27-10-009-04 ГЭСН 27-10-009-05 |
ГЭСН 27-10-009-04 ГЭСН 27-10-009-05 |
ГОСТ Р 70197.1-2022 п.4, п.5 ГОСТ Р 70197.3-2022 п.5 |
вид материалов; наименование СН | В части материальных ресурсов в соответствии с ГОСТ Р 70197 | 1.Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск. Реконструкция автомобильной дороги Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск, участок км 28+730 - км 39+000, Тюменская область (р.п. Винзили - п. Богандинский) (ФКУ «Уралуправтодор») 2.Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-351 Екатеринбург - Тюмень км 261+588 - км 289+750, Свердловская область (1 участок) (ФКУ «Уралуправтодор») 3.Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск на участке км 852+000 - км 878+000 (I-II этапы) (ФКУ УПРДОР "ЕНИСЕЙ") 4.Р-242 Пермь-Екатеринбург на участке км 301+000 - км 326+000 (I, II участки) (ФКУ "Уралуправтодор") 5.Р-242 Пермь-Екатеринбург на участке км 301+000 - км 326+000 (I, II участки) (ФКУ "Уралуправтодор") 6.Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск км 39+000 - км 77+000 в Тюменской области (1, 2 и 4 этапы) (ФКУ "Уралуправтодор") 7.Капитальный ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск (подъезд к г.Оренбург) км 379+800 - км 390+000 (ФКУ Упрдор "Приуралье") 8.Капитальный ремонт автомобильной дороги А-289 Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290 Новороссийск – Керчь на участке км 0+000 - км 7+800 (ФКУ Упрдор "Тамань") |
2024 |
1.1.3 | ФАУ РОСДОРНИИ | Приготовление переработанного асфальтобетона (RAP) из: - асфальтобетонного гранулята; - асфальтобетонного лома. |
Разработка новой сметной нормы | Сборник 27. Автомобильные дороги | ГЭСН 27-10-ХХХ-ХХ | для формата "применительно" норма отсутствует | ГОСТ Р 59118.1-2020 п.4, п.11 ГОСТ Р 70197.1-2022 п.5 ГОСТ Р 70197.3-2022 п.5 ГОСТ Р 58406.2-2020 подпункт 5.4.6 |
- | Переработанный асфальтобетон используется для приготовления органоминеральных холодных смесей, горячих асфальтобетонных смесей для устройства конструкций дорожной одежды. | 1. Ремонт автомобильной дороги Р-132 «Золотое кольцо» Ярославль – Кострома – Иваново – Владимир – Гусь-Хрустальный – Рязань – Михайлов – Тула – Калуга – Вязьма – Ржев – Тверь – Углич – Ярославль на участке км 1406+791 – км 1423+022, Тверская область (ФКУ Упрдор "Россия"). 2. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск на участке км 852+000 - км 878+000, Красноярский край |
2024 |
1.1.4 | ФАУ РОСДОРНИИ | Устройство покрытия толщиной 4 см из холодных асфальтобетонных смесей; - на каждые 0,5 см изменения толщины покрытия из холодных асфальтобетонных смесей добавлять или исключать к норме 27-06-019-01 |
Актуализация существующей сметной нормы | Сборник 27. Автомобильные дороги | ГЭСН 27-06-019-01 | ГЭСН 27-06-019-01 | ГОСТ Р 70648-2023 п.11.5, ГОСТ Р 59120-2021 п.7.5.3 |
вид машин; минимальная толщина покрытия 3 см | Для уплотнения предусмотрены только катки самоходные вибрационные 8 т | Требует дополнительных уточнений. | - |
1.1.5 | ФАУ РОСДОРНИИ | Устройство оснований и покрытий из шлаковых щебеночно-песчаных смесей однослойных: - толщиной 12 см; - добавлять или исключать на каждый 1 см изменения толщины слоя. |
Разработка новой сметной нормы | Сборник 27. Автомобильные дороги | ГЭСН 27-04-ХХХ-ХХ | ГЭСН 27-04-003-01 | ГОСТ Р 58770-2019 п.4, п.5 ПНСТ 542-2021 п.6 |
вид материалов; состав работ | Не учитывает расход материалов из щлаковых ЩПС, а также устройство с использованием распределителей или укладчиков и особенности уплотнения шлаковых материалов. | Требует дополнительных уточнений. | - |
1.1.6 | ФАУ РОСДОРНИИ | Устройство оснований и покрытий из готовых щебеночно-гравийно-песчаных смесей, обработанных органическими вяжущими с использованием укладчика: - толщиной 18 см; - добавлять или исключать на каждый 1 см толщины слоя. |
Разработка новой сметной нормы | Сборник 27. Автомобильные дороги | ГЭСН 27-06-ХХХ-ХХ | ГЭСН 27-01-002-02 | ГОСТ Р 70454-2022 п.4, п.5 ПНСТ 542-2021 п.6, п.6.11.2 |
вид машин | Не учитывает особенности работ по укладке смеси асфальтоукладчиком. | 1. Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Реконструкция автомобильной дороги М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1548+651 - км 1564+000, Челябинская область (ФКУ Упрдор "Южный Урал") 2. Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1564+000 - км 1609+000, Челябинская область (ФКУ Упрдор "Южный Урал") |
2024 |
1.1.7 | ФАУ РОСДОРНИИ | Устройство фронтальных ограждений на бетонное основание с заранее смонтированной закладной рамой | Разработка новой сметной нормы | Сборник 27. Автомобильные дороги | ГЭСН 27-09-ХХХ-ХХ | ГЭСН 27-09-002 | ГОСТ Р 59291-2021 п.5 СТО-90857342-001-2015 п.13 |
состав работ, вид материалов | Не учитывает работы по подготовке котлована под бетонное основание и заливку бетонного основания с армирующей сеткой, в которую помещается закладная рама, а также монтаж конструкции фронтального ограждения. | 1. Ремонт моста через реку Инсар на км 191+800 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Саратов-Челябинск, подъезд к г. Саранск, Республика Мордовия | 2024 |
1.1.8 | ФАУ РОСДОРНИИ | Устройство фронтальных ограждений на бетонное основание с помощью химических анкеров | Разработка новой сметной нормы | Сборник 27. Автомобильные дороги | ГЭСН 27-09-ХХХ-ХХ | ГЭСН 27-09-002 | ГОСТ Р 59291-2021 п.5 СТО-90857342-001-2015 п.13 |
состав работ, вид материалов | Не учитывает работы по подготовке котлована под бетонное основание и заливку бетонного основания, а также не учитывает работы по разметке и очистке отверстий под химические анкеры и монтаж конструкции фронтального ограждения. | Требует дополнительных уточнений. | - |
1.1.9 | ФАУ РОСДОРНИИ | Устройство защитных лотков из литого асфальтобетона в металлических гофрированных трубах диаметром: -свыше 1,5 до 2 м; - от 2 м до 3 м. |
Разработка новой сметной нормы | Сборник 30. Мосты и трубы | ГЭСН 30-07-ХХХ-ХХ | ГЭСН 27-06-079 | ГОСТ 32871-2014 п.3.8.4 ОДМ 218.2.087-2017 подпункт 6.4.1 |
состав работ, вид материалов | Не учитывает особенности технологии устройства лотка в трубе, в т.ч. операции по очистке поверхности трубы и нанесению защитного слоя из битумной эмульсии. | 1. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" Тамбов - Волгоград - Астрахань на участке км 180+000 - км 185+000, Московская область (ФКУ "Центравтомагистраль") | 2024 |
1.1.10 | ФАУ РОСДОРНИИ | Устройство защитных лотков из матрацев «Рено в металлических гофрированных трубах диаметром: - от 1 до 2 м; - от 2 до 3 м |
Разработка новой сметной нормы | Сборник 30. Мосты и трубы | ГЭСН 30-07-ХХХ-ХХ | ГЭСН 30-08-048-01 | ГОСТ 32871-2014 п.3.8.4 ОДМ 218.2.087-2017 подпункт 6.4.1 ОДМ 218.2.001-2009 подпункт 6.4.1 |
состав работ, вид материалов | Не учитывает особенности технологии устройства лотка в трубе. | 1. Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Реконструкция автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 1375+000 - км 1401+000, Республика Башкортостан (ФКУ Упрдор "Приуралье") | 2024 |
1.1.11 | ФАУ РОСДОРНИИ | Устройство противофильтрационного экрана для водопропускных металлических гофрированных труб на автомобильных дорогах из гофрированного металла | Разработка новой сметной нормы | Сборник 30. Мосты и трубы | ГЭСН 30-07-ХХХ-ХХ | ГЭСН 09-03-040-01 | СП 35.13330.2011 п. 5.14 ОДМ 218.2.001-2009 подпункт 6.3.6 |
состав работ, вид материалов | Не соответствуют как по составу работ, так и по используемым ресурсам. | 1. Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва - Владимир – Нижний Новгород - Казань – Уфа на участке км 1169+910 - км 1231+352 (обход населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово, Асяново), Республика Башкортостан км 1169+910 - км 1231+352 (ФКУ УПРДОР "Приуралье") | 2024 |
1.1.12 | ФКУ Алтай ФКУ Сибуправтодор |
Устройство подстилающих и выравнивающих слоев из песка с использованием автогрейдера с системой 3D нивелирования | Разработка новой сметной нормы | Сборник 27. Автомобильные дороги | ГЭСН 27-04-001-ХХ | ГЭСН 27-04-001-01 | ГОСТ Р 58397-2019 подпункт 8.2.6 | вид машин | Не предусматривает затраты времени на работу автогрейдера с системой 3D нивелирования. | 1. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией на участке км 250+000 - км 258+000, Алтайский край 2. Строительство автомобильной дороги М-52 "Чуйский тракт" от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией на участке Новосибирск - Линево (1 этап км 14 -км 34), Новосибирская область. (Этапы 1 А, 1 Б, 1 В). |
2024 |
1.1.13 | ФКУ Алтай ФКУ Сибуправтодор |
Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка | Актуализация существующей сметной нормы | Сборник 27. Автомобильные дороги | ГЭСН 27-04-001-01 | ГЭСН 27-04-001-01 | СП 78.13330.2012 п. 8.1, п.10.11 | вид машин | В ГЭСН предусмотрено изпользование самоходного пневмоколёсного статического катка массой 30 т, который не соответствует требованиям уплотнения по п.8.1 СП 78.13330.2012. Уплотнение проводится грунтовыми виброкатками. Окончательное уплотнение проводится тяжелыми статическими катками (массой более 15 т). | 1. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией на участке км 250+000 - км 258+000, Алтайский край 2. Строительство автомобильной дороги М-52 "Чуйский тракт" от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией на участке Новосибирск - Линево (1 этап км 14 -км 34), Новосибирская область. (Этапы 1 А, 1 Б, 1 В). |
2024 |
1.1.14 | ФАУ РОСДОРНИИ | Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песчано-гравийной смеси | Актуализация существующей сметной нормы | Сборник 27. Автомобильные дороги | ГЭСН 27-04-001-02 | ГЭСН 27-04-001-02 | СП 78.13330.2012 п.10.11 | вид машин | Актуализация ГЭСН 27-04-001-02 вызвана необходимостью соблюдения параметрического ряда согласно п. 6 Приказа от 13.01.2020 № 2/пр, при актуализации ГЭСН 27-04-001-01. | Требует дополнительных уточнений. | - |
1.1.15 | ФКУ Алтай ФКУ Сибуправтодор |
Устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей, однослойных: - толщиной 15 см; - добавлять или исключать на каждый 1 см толщины слоя. |
Актуализация существующей сметной нормы | Сборник 27. Автомобильные дороги | ГЭСН 27-04-003-05 | ГЭСН 27-04-003-05 | СП 78.13330.2012 п.10.11 | вид машин; наименование СН; вид материалов | В ГЭСН предусмотрено изпользование катков самоходных гладких вибрационных, массой: 8т, 13т, 14т. Состав катков в ГЭСН не соответствует требованиям уплотнения по п.10.11 СП 78.13330.2012. Уплотнение проводится грунтовыми виброкатками. Окончательное уплотнение проводится тяжелыми статическими катками (массой более 15 т). Несоответствие материалов ГОСТ Р 70458-2022. | 1. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией на участке км 250+000 - км 258+000, Алтайский край. 2. Строительство автомобильной дороги М-52 "Чуйский тракт" от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией на участке Новосибирск - Линево (1 этап км 14 -км 34), Новосибирская область. (Этапы 1 А, 1 Б, 1 В) |
2024 |
1.1.16 | ФКУ Алтай ФКУ Сибуправтодор |
Устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей, однослойных толщиной 15 см с использованием автогрейдера с системой 3D нивелирования | Разработка новой сметной нормы | Сборник 27. Автомобильные дороги | ГЭСН 27-04-003-ХХ | ГЭСН 27-04-003-05 | ГОСТ Р 58397-2019 подпункт 9.3.4 | вид машин; вид материалов | Не предусматривает затраты времени на работу автогрейдера с системой 3D нивелирования. Требуется внесение материалов по ГОСТ Р 70458-2022. | 1. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией на участке км 250+000 - км 258+000, Алтайский край. 2. Строительство автомобильной дороги М-52 "Чуйский тракт" от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией на участке Новосибирск - Линево (1 этап км 14 -км 34), Новосибирская область. (Этапы 1 А, 1 Б, 1 В) |
2024 |
1.1.17 | ФКУ Алтай ФКУ Сибуправтодор |
Устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей двухслойных нижний слой толщиной 15 см | Актуализация существующей сметной нормы | Сборник 27. Автомобильные дороги | ГЭСН 27-04-003-06 | ГЭСН 27-04-003-06 | СП 78.13330.2012 п.10.11 | вид машин; вид материалов | В ГЭСН предусмотрено изпользование катков самоходных гладких вибрационных, массой: 8т, 13т, 14т. Состав катков в ГЭСН не соответствует требованиям уплотнения по п.10.11 СП 78.13330.2012. Уплотнение проводится грунтовыми виброкатками. Окончательное уплотнение проводится тяжелыми статическими катками (массой более 15 т). Несоответствие материалов ГОСТ Р 70458-2022. | 1. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией на участке км 250+000 - км 258+000, Алтайский край. 2. Строительство автомобильной дороги М-52 "Чуйский тракт" от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией на участке Новосибирск - Линево (1 этап км 14 -км 34), Новосибирская область. (Этапы 1 А, 1 Б, 1 В). |
2024 |
1.1.18 | ФКУ Алтай ФКУ Сибуправтодор |
Устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей, двухслойных нижний слой толщиной 15 см с использованием автогрейдера с системой 3D нивелирования | Разработка новой сметной нормы | Сборник 27. Автомобильные дороги | ГЭСН 27-04-003-ХХ | ГЭСН 27-04-003-06 | ГОСТ Р 58397-2019 подпункт 9.3.4 | вид машин; вид материалов | Не предусматривает затраты времени на работу автогрейдера с системой 3D нивелирования. Требуется внесение материалов по ГОСТ Р 70458-2022. | 1. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией на участке км 250+000 - км 258+000, Алтайский край. 2. Строительство автомобильной дороги М-52 "Чуйский тракт" от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией на участке Новосибирск - Линево (1 этап км 14 -км 34), Новосибирская область. (Этапы 1 А, 1 Б, 1 В) |
2024 |
1.1.19 | ФКУ Алтай ФКУ Сибуправтодор |
Устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей, двухслойных верхний слой толщиной 15 см | Актуализация существующей сметной нормы | Сборник 27. Автомобильные дороги | ГЭСН 27-04-003-07 | ГЭСН 27-04-003-07 | СП 78.13330.2012 п.10.11 | вид машин; вид материалов | В ГЭСН предусмотрено изпользование катков самоходных гладких вибрационных, массой: 8т, 13т, 14т. В части замены катков в соответствии с п.10.11 СП 78.13330.2012 Уплотнение проводится грунтовыми виброкатками. Окончательное уплотнение проводится тяжелыми статическими катками (массой более 15 т). Несоответствие материалов ГОСТ Р 70458-2022. | 1. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией на участке км 250+000 - км 258+000, Алтайский край. 2. Строительство автомобильной дороги М-52 "Чуйский тракт" от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией на участке Новосибирск - Линево (1 этап км 14 -км 34), Новосибирская область. (Этапы 1 А, 1 Б, 1 В) |
2024 |
1.1.20 | ФКУ Алтай ФКУ Сибуправтодор |
Устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей, двухслойных верхний слой толщиной 15 см с использованием автогрейдера с системой 3D нивелирования | Разработка новой сметной нормы | Сборник 27. Автомобильные дороги | ГЭСН 27-04-003-07 | ГЭСН 27-04-003-07 | СП 78.13330.2012 п.10.11 | вид машин; вид материалов | Не предусматривает затраты времени на работу автогрейдера с системой 3D нивелирования. Требуется внесение материалов по ГОСТ Р 70458-2022. | 1. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией на участке км 250+000 - км 258+000, Алтайский край. 2. Строительство автомобильной дороги М-52 "Чуйский тракт" от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией на участке Новосибирск - Линево (1 этап км 14 -км 34), Новосибирская область. (Этапы 1 А, 1 Б, 1 В). |
2024 |
1.1.21 | ФКУ Алтай | Устройство оснований толщиной 15 см из щебня при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие свыше 98,1 МПа (1000 кгс/см2): - однослойных;. |
Актуализация существующей сметной нормы | Сборник 27. Автомобильные дороги | ГЭСН 27-04-005-01 | ГЭСН 27-04-005-01 | СП 78.13330.2012 п.10.5 | вид машин; | В ГЭСН предусмотрено изпользование катков самоходных гладких вибрационных, массой: 8т, 9т. В части замены катков в соответствии с п.10.5 СП7813330 на первом и втором этапах основание уплотняют катками на пневматических шинах массой не менее 16 т, прицепными вибрационными катками массой не менее 6 т, решетчатыми массой не менее 15 т, самоходными гладковальцовыми массой не менее 10 т и комбинированными массой более 16 т. | Требует дополнительных уточнений. | 2024 |
1.1.22 | ФАУ РОСДОРНИИ | На каждый 1 см изменения толщины слоя добавлять или исключать к нормам 27-04-005-01, 27-04-005-02, 27-04-005-03 | Актуализация существующей сметной нормы | Сборник 27. Автомобильные дороги | ГЭСН 27-04-005-04 | ГЭСН 27-04-005-04 | СП 78.13330.2012 п.10.11 | вид машин | Актуализация ГЭСН 27-04-005-04 вызвана необходимостью соблюдать параметрический ряд согласно п. 6 Приказа от 13.01.2020 № 2/пр, при актуализации ГЭСН 27-04-005-01. | Требует дополнительных уточнений. | - |
1.1.23 | ФКУ Алтай | Устройство оснований толщиной 15 см из щебня: однослойных с использованием автогрейдера с системой 3D нивелирования. | Разработка новой сметной нормы | Сборник 27. Автомобильные дороги | ГЭСН 27-04-005-ХХ | ГЭСН 27-04-005-01 | ГОСТ Р 58397-2019 подпункт 9.3.4 | вид машин | Не предусматривает затраты времени на работу автогрейдера с системой 3D нивелирования. Требуется внесение материалов по ГОСТ Р 70458-2022. | 1. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией на участке км 250+000 - км 258+000, Алтайский край. | 2024 |
1.1.24 | ФАУ РОСДОРНИИ | Устройство оснований толщиной 15 см из щебня при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие свыше 98,1 МПа (1000 кгс/см2): - верхнего слоя двуслойных; |
Актуализация существующей сметной нормы | Сборник 27. Автомобильные дороги | ГЭСН 27-04-005-02 | ГЭСН 27-04-005-02 | СП 78.13330.2012 п.10.11 | вид машин | Актуализация ГЭСН 27-04-005-02 вызвана необходимостью соблюдения параметрического ряда согласно п. 6 Приказа от 13.01.2020 № 2/пр, при актуализации ГЭСН 27-04-005-04. | Требует дополнительных уточнений. | |
1.1.25 | ФАУ РОСДОРНИИ | Устройство оснований толщиной 15 см из щебня при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие свыше 98,1 МПа (1000 кгс/см2): нижнего слоя двуслойных | Актуализация существующей сметной нормы | Сборник 27. Автомобильные дороги | ГЭСН 27-04-005-03 | ГЭСН 27-04-005-03 | СП 78.13330.2012 п.10.11 | вид машин | Актуализация ГЭСН 27-04-005-03 вызвана необходимостью соблюдения параметрического ряда согласно п. 6 Приказа от 13.01.2020 № 2/пр, при актуализации ГЭСН 27-04-005-04. | Требует дополнительных уточнений. | |
1.1.26 | ФКУ Москва-Волгоград | Приготовление асфальтобетонной смеси для горячей укладки плотной из фракционного щебня (гравия) с плотностью каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3 | Актуализация существующей сметной нормы | Сборник 27. Автомобильные дороги | ГЭСН 27-10-002-01 (02/03/04/05/06/09/10/11/12) |
ГЭСН 27-10-002-01 | ГОСТ Р 58406.2 ГОСТ Р 58406.1 ГОСТ Р 58401.1 ГОСТ Р 5841.2 |
вид материалов; вид машин | Уточнение затрат времени работы асфальтосмесительной установки на приготовление асфальтобетонных смесей . | 1. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-208 Тамбов – Пенза северный обход г. Тамбова на участке км 9+500 – км 19+500, Тамбовская область. | 2024 |
1.1.27 | ФКУ Москва-Волгоград | Установка светодиодных маячков в покрытие | Разработка новой сметной нормы | Сборник 27. Автомобильные дороги | ГЭСН 27-09-021-ХХ | ГЭСН 27-09-021-01 | ГОСТ Р 70716-2023 п.3.6 | состав работ; вид материалов | Не учитываются работы по установке химического анкера. | 1. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-208 Тамбов – Пенза северный обход г. Тамбова на участке км 9+500 – км 19+500, Тамбовская область. | 2024 |
1.1.28 | ФКУ Москва-Волгоград | Установка дорожных знаков на монолитных железобетонных фундаментах | Разработка новой сметной нормы | Сборник 27. Автомобильные дороги | ГЭСН 27-09-ХХХ-ХХ | ГЭСН 06-02-001 | СТО НОСТРОЙ 2.25.42-2011 п.4.8 | вид материалов; расход материалов; | Сметные нормы Сборника 6 "Бетонные и железобетонные конструкции монолитные", которые могут быть использованы применительно не учитывают специфику устройства данного вида фундаментов, в том числе устройство обсадной трубы. | Требует дополнительных уточнений. | - |
1.1.29 | ФКУ Москва-Волгоград | Установка сигнальных столбиков на покрытие | Разработка новой сметной нормы | Сборник 27. Автомобильные дороги | ГЭСН 27-09-004-ХХ | ГЭСН 27-09-004-01 ГЭСН 27-09-004-02 ГЭСН 27-09-004-03 |
ГОСТ 32843-2014 п.3.1 ГОСТ Р 50970-2011 п.5.1.5 |
состав работ; вид материалов | Существующие нормы учитывают установку в грунт, и не отражают работы и, соответственно затраты ресурсов, на установку столбиков на покрытие. При разработке данной СН предусмотреть внесение в ФСБЦ новых видов сигнальных столбиков (тип - ССУ 750). | 1. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань на участке км 824+560 - км 838+000, Волгоградская область. | 2024 |
1.1.30 | ФКУ Енисей | Устройство шумовых полос из термопластика | Разработка новой сметной нормы | Сборник 27. Автомобильные дороги | ГЭСН 27-09-ХХХ-ХХ | для формата "применительно" норма отсутствует | ГОСТ 33025-2014 п.3.1, п.4 ГОСТ 32846-2014 п.3.30 |
- | Сметные нормы для устройства шумовых полос из горячего пластика или из штучных форм отсутствуют. | Требует дополнительных уточнений. | - |
1.1.31 | ФАУ РОСДОРНИИ | Устройство буронабивных свай под защитой обсадной трубы буровыми установками в речных условиях с крутящим моментом 150-250 кНм, диаметрами 620 мм, 750 мм, 880 мм, 1000 мм в грунтах 1-2, 3, 4, 5, 6, (7) групп, в т.ч: - с плавсредства; - с технологического мостика; - с острова |
Разработка новой сметной нормы | Сборник 5. Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов | ГЭСН 05-01-ХХХ-ХХ | ГЭСН 05-01-075-01 - ГЭСН 05-01-075-20 | СП 50-102-2003 СП 24.13330.2021 п.6.5 СП 412.1325800.2018 п.7 СП 45.13330.2017 п.12.2 |
расход машин; расход трудозатрат | ГЭСН используемый в формате "применительно" не учитывает затраты времени на работы связанные с бурением свай с воды. | 1.Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги А-121 «Сортавала» Санкт-Петербург – Сортавала – автомобильная дорога Р-21 «Кола». Строительство автомобильной дороги А-121«Сортавала» Санкт-Петербург – Сортавала – автомобильная дорога Р-21 «Кола» на участке обхода г. Приозерска, Ленинградская область Реконструкция автомобильной дороги Сургут-Салехард, участок Старый Надым-Надым, в том числе мостовой переход через р. Надым. 2. Реконструкция и содержание участка автомобильной дороги (22 ОП МЗ 22Н-3503) Подъезд к п. Арзинка - с. Мадаево от а/д Н.Новгород-Саратов с искусственным сооружением на км 17+035 в Починковском районе Нижегородской |
- |
1.1.32 | ФАУ РОСДОРНИИ | Устройство буронабивных свай под защитой обсадной трубы буровыми установками в речных условиях с крутящим моментом 250-350 кНм, диаметрами 1200 мм, 1500 мм в грунтах 1-2, 3, 4, 5, 6, (7) групп: -- с плавсредства; - с технологического мостика; - с острова. |
Разработка новой сметной нормы | Сборник 5. Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов | ГЭСН 05-01-ХХХ-ХХ | ГЭСН 05-01-075-21 - ГЭСН 05-01-075-30 | СП 50-102-2003 СП 24.13330.2021 п.6.5 СП 412.1325800.2018 п.7 СП 45.13330.2017 п.12.2 |
расход машин; расход трудозатрат | ГЭСН используемый в формате "применительно" не учитывает затраты времени на работы связанные с бурением свай с воды. | 1. Капитальный ремонт моста через р. Рогачи на км 137+ 983 автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер-Якутск, Амурская область 2. Строительство автомобильной дороги общего пользования регионального значения Северный обход г.Пскова (2-ой пусковой комплекс): автомобильная дорога, соединяющая автомобильную дорогу Псков – Гдов – Сланцы – Кингисепп – Куземкино - Краколье и автомобильную дорогу А-212 Псков-Изборск до границы с Эстонской Республикой (на Ригу) с мостом через р.Великая в Псковской области. 3.Реконструкция автомобильной дороги Сургут-Салехард, участок Старый Надым-Надым, в том числе мостовой переход через р. Надым. 4.Реконструкция моста через р.Нея в городе Нея, ул.Матросова |
- |
1.1.33 | ФКУ Холмогоры | Измельчение остатков древесно-кустарниковой растительности в стационарной дробильной установке для переработки древесных отходов | Разработка новой сметной нормы | Сборник 1. Земляные работы | ГЭСН 01-02-ХХХ-ХХ | ГЭСН 01-02-128-16 | СП 78.13330.2012 п.6.4 ГОСТ 58397-2019 п.6.6 |
вид машин; расход машин; состав работ | Отсутствует СН не отражает затраты связанные с особенностью выполнения работ по технологии измельчения остатков древесно-кустарниковой растительности в стационарной дробильной установке, с учётом отличий её производительности от производительности самоходных установок. | 1. Ремонт автомобильной дороги А-123 Чекшино-Тотьма-Котлас-Куратово на участке км 60 - км 99, Вологодская область. | 2024 |
2.
Предложения о внесении (актуализации) материальных ресурсов и оборудования в ФССЦ-2022 машин и механизмов в ФСЭМ-2022 за 1 квартал 2024 года
Предложения о внесении (актуализации) материальных ресурсов и оборудования в ФССЦ-2022 машин и механизмов в ФСЭМ-2022 за 1 квартал 2024 года
№ п/п | Наименование Инициатора Предложения | Наименование ресурса | Код группы ресурса | Тип Предложения | ГЭСН, в которой данный ресурс должен использоваться | Наименование ГЭСН, в которой учитывается применение ресурса | Отсутствие в ФССЦ-2022 и ФСЭМ-2022 | Наименование научно-технической документации, определяющей применение ресурса | Наименование НТД, определяющей требования к предлагаемому ресурсу | Обоснование целесообразности включения недостающего ресурса | Контактные данные производителя ресурса (наименование производителя, ИНН, адрес, эл.адрес, телефон, ссылка на сайт) |
Наименование объектов применения ресурса | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2.1.1 | ФКУ Прибайкалье | Ограждение дорожное одностороннее стальное, оцинкованное, минимальная удерживающая способность 190 кДж, шаг стоек 1000 мм | 01.5.02.01 | Внесение нового ресурса | ГЭСН 27-09-002-06 | Устройство металлических барьерных ограждений типа 21 ДО высотой 0,75 м механизированным способом, шаг стоек: 2 м | Да | ГОСТ Р 52289-2019 п.8 | ГОСТ 33128-2014 п.7 | Не предоставлен представителем Инициатора | Требует дополнительных уточнений |
2.1.2 | ФКУ Енисей | Скальный грунт | 02.1.01.02 | Внесение нового ресурса | ГЭСН 01-01-046-ХХ | Устройство дорожных насыпей бульдозерами с перемещением грунта до 20 м, группа грунтов: 1, 2, 3 | Да | ГОСТ 25100-2020 п.5.1, п.5.2 | ГОСТ 25100-2020 | Не предоставлен представителем Инициатора | Требует дополнительных уточнений |
3.
Предложения о необходимости разработки (актуализации) нормативных затрат на работы по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации за 1 квартал 2024 года
Предложения о необходимости разработки (актуализации) нормативных затрат на работы по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации за 1 квартал 2024 года
№ п/п |
Тип предложения (разработка, актуализация) | Инициатор | Наименование планируемых к разработке (актуализации) НЗ |
Сведения о существующих методических документах, используемых при определении затрат на работы по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации | Сведения о наличии исходной документации, методических, технических документов, иформационно-справочных материалов, необходимых для разработки (актуализации) НЗ |
Обоснование целесообразности разработки (актуализации) НЗ |
Иные сведения, относящиеся к разработке (актуализации) НЗ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3.1.1 | Разработка | ФАУ "РОСДОРНИИ" | Нормативные затраты на работы по экономическим изысканиям для автомобильных дорог | В соответствии с пунктом 143 Методики, утвержденной приказом Минстроя России от 01.10.2021 № 707/пр (далее - Методика № 707/пр) (по трудозатратам, объектам-аналогам, конъюнктурный анализ) и таблицей 4.1 Приложения № 4 Методики № 707/пр (в части расчёта ТЭП и оценки эффективности п. 1 – до 7% от стоимости П+Р).Экономические изыскания применительно по СБЦП 81-2001-01. Территориальное планирование. 2010. На транспортное моделирование возможно применить расценки из Методики на информационное моделирование |
ГОСТ Р 70092-2022 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению экономических изысканий | Отсутствие существующих методических документов, используемых при определении затрат на работы по экономическим изысканиям | Отсутствуют |
3.1.2 | Разработка | ФАУ "РОСДОРНИИ" | Нормативные затраты на разработку документации по планировке территории автомобильных дорог | В соответствии с приказом Минстроя России от 02.06.2020 № 297/пр «Об утверждении Методики определения затрат на осуществление функций технического заказчика». При отсутствии в нём - в соответствии с пунктом 143 Методики № 707/пр (по трудозатратам, объектам-аналогам, конъюнктурный анализ) Работы в части инвентаризации и кадастровых работ возможно определить по ОНЗТ (не входит в ФРСН). В части тендерной документации - по действующему СБЦ Автомобильные дороги 2007. В части ДПТ - Расценка составная: - выбор трассы (по СБЦ-2007) - определение границ размещения объекта применительно по СБЦП 81-2001-01. Территориальное планирование. 2010 (СБЦ на площадные объекты и не учитывает специфики линейных сооружений (трасса проходит более, чем по 1 субъекту и т.д)) |
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2017 № 884. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 1816. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2022 № 575 |
Отсутствие существующих методических документов, используемых при определении затрат на работы по разработке документации по планировке территории | Отсутствуют |
3.1.3 | Разработка | ФКУ "Москва - Нижний Новгород" | Изменения в Нормативные затраты на работы по подготовке проектной документации для создания инженерной защиты территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов, утвержденные приказом Минстроя России от 13.12.2023 № 912/пр (далее - НЗ № 912), предусматривающие включение затрат на устройство: - лёгких насыпей; - земляного полотна на свайном основании (буронабивные сваи, текстильно-песчаные сваи, виброуплотняемые сваи из неорганических сыпучих материалов, шпунтовые сваи из полимерных материалов); - систем защиты от карста; - снегоудерживащих и селеудерживающих барьеров |
В соответствии с СБЦ на искусственные сооружения (мостовые сооружения и водопропускные трубы), НЗ № 912 (подпорные стены, противооползневые мероприятия). При отсутствии в них параметров цены проектных работ (балконы, лестничные сходы, паромные переправы, укрепление слабых оснований) - в соответствии с пунктом 143 Методики № 707/пр (по трудозатратам, объектам-аналогам, конъюнктурный анализ). В соответствии с пунктом 143 Методики № 707/пр (по трудозатратам, объектам-аналогам, конъюнктурный анализ) | ГОСТ 59172-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Насыпи облегченные и комбинированные из вспененных полистирольных блоков (ППС блоков). Правила проектирования и применения. ОДМ 218.3.1.006-2021 Методические рекомендации по проектированию легких насыпей на слабых основаниях с применением легких геокомпозиционных материалов ОДМ 218.2.016-2011 Методические рекомендации по проектированию и устройству буронабивных свай повышенной несущей способности по грунту ОДМ 218.2.054-2015 Рекомендации по применению текстильно-песчаных свай при строительстве автомобильных дорог на слабых грунтах основания ОДМ 218.3.1.007-2022 Методические рекомендации по устройству виброуплотняемых свай из неорганических сыпучих материалов в основании земляного полотна автомобильных дорог ОДМ 218.2.092-2018 Рекомендации по применению шпунтовых свай из полимерных материалов в дорожном строительстве |
Отсутствие в утвержденных Нормативных затратах на работы по подготовке проектной документации для создания инженерной защиты территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов работ по устройству свайных оснований для автомобильных дорог на слабых грунтах, систем защиты от карстов, легких насыпей из вспененного полистирола | Отсутствуют |
4.
Предложения о необходимости разработки (актуализации) методик, необходимых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, разработке и применения сметных норм за 1 квартал 2024 года
Предложения о необходимости разработки (актуализации) методик, необходимых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, разработке и применения сметных норм за 1 квартал 2024 года
№ п/п | Тип предложения (разработка, актуализация) | Инициатор | Наименование планируемых к разработке (актуализации) Методик |
Сведения о существующих методических документах, используемых для определения сметной строительства, реконструкции, капитального ремонта, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, разработке и применения сметных норм | Сведения о наличии исходной документации, методических, технических документов, иформационно-справочных материалов, необходимых для разработки Методик |
Обоснование целесообразности разработки (актуализации) Методик |
Иные сведения, относящиеся к разработке (актуализации) Методик |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4.1.1 | Разработка | ФАУ "РОСДОРНИИ" | Изменения в методику разработки сметных норм, утвержденную приказом Минстроя России от 18.07.2022 № 577/пр и/или методику по разработке и применению нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве, утвержденную приказом Минстроя России от 16.01.2020 № 15/пр | Дополнение в методику разработки сметных норм, утвержденную приказом Минстроя России от 18.07.2022 № 577/пр и/или методику по разработке и применению нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве, утвержденную приказом Минстроя России от 16.01.2020 № 15/пр | Методика разработки сметных норм, утвержденная приказом Минстроя России от 18.07.2022 № 577/пр, методика по разработке и применению нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве, утвержденная приказом Минстроя России от 16.01.2020 № 15/пр | Отсутствие в методических документах нормативов и/или норм оборачиваемости/определения оборачиваемости материальных ресурсов многократного применения, используемых при выполнении работ на объектах дорожного хозяйства | Остутствует |
Вы можете направить свои предложения о разработке и актуализации сметных нормативов для формирования очередных реестров предложений для голосования в следующем квартале по форме одного из четырех соответствующих реестров на почту: cenobr@rosdornii.ru