1. Архив «Дороги и мосты»
  2. Сборник «Дороги и мосты» - Выпуск 53-1/2025
  3. О ПРИМЕНЕНИИ ИСКУССТВЕННЫХ НЕРОВНОСТЕЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПРОХОДЯЩИХ ЧЕРЕЗ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ

О ПРИМЕНЕНИИ ИСКУССТВЕННЫХ НЕРОВНОСТЕЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПРОХОДЯЩИХ ЧЕРЕЗ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ

Олег Николаевич Кузьмин1
Дарья Александровна Страхова2

1,2Российский дорожный научно-исследовательский институт (ФАУ «РОСДОРНИИ»), Москва, Россия
1kuzmin@rosdornii.ru
2strakhova@rosdornii.ru


Аннотация:  Статья посвящена вопросу применения искусственных неровностей на автомобильных дорогах федерального значения, имеющих не более 2 полос движения, проходящих в населенных пунктах с установленным скоростным режимом не более 60 км/ч, на основании положительных итогов эксперимента, проведенного на территориях Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской Республик, а также Ставропольского и Хабаровского краев. На основе результатов данного эксперимента сформулированы нормы, позволяющие применять искусственные неровности на автомобильных дорогах федерального значения. В настоящее время действующими нормативными документами применять искусственные неровности на автомобильных дорогах федерального значения не допускается. Разработанные в ходе запланированных научных исследований предложения по внесению изменений в нормативные документы по совершенствованию правил применения искусственных неровностей обеспечат повышение безопасности дорожного движения и снизят риск наезда на пешеходов на участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих через населенные пункты.

Ключевые слова:  Искусственная неровность, безопасность дорожного движения, принудительное снижение скорости движения, эксперимент, участник дорожного движения, дорожно-транспортное происшествие, наезд на пешехода.

УДК:  656.13

EDN:  TYMVMK

DOI:  https://doi.org/10.70991/1815-896X-2025-1-53-187-198

Файл статьи:  Загрузить

Возврат к выпуску