1. Архив «Дороги и мосты»
  2. Сборник «Дороги и мосты» - Выпуск 47-1/2022
  3. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕПЛОВОГО МЕТОДА КОНТРОЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ В СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕПЛОВОГО МЕТОДА КОНТРОЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ В СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ

Канд. техн. наук, доцент Л.Ю. Соловьёв,
аспирант В.А. Федоренко
(Сибирский государственный университет
путей сообщения (СГУПС))
Конт. информация: lys111@yandex.ru;
sky.97@bk.ru

Аннотация:  Статья касается применения инфракрасной термографии при обследованиях и диагностике автодорожных мостов для выявления усталостных повреждений. Приведены результаты анализа данных по наличию усталостных трещин на мостах, расположенных на федеральных автомобильных дорогах Российской Федерации. Сообщается о результатах успешного опыта применения инфракрасной термографии для диагностики усталостных трещин в полевых условиях на автодорожных мостах. На основе методов наименьших квадратов и самосинхронизированной термографии разработан алгоритм обработки термограмм, который позволил получить результаты при случайном нагружении. В результате изучения процесса саморазогрева металла по концам сварных швов в узлах эксплуатируемых автодорожных мостов при случайных нагрузках установили эффективность метода инфракрасной термографии для обнаружения усталостных повреждений, не фиксируемых при визуальном осмотре. Исследования показали применимость метода инфракрасной термографии для выявления и оценки степени развития усталостных повреждений в сварных пролетных строениях автодорожных мостов при случайных нагрузках.

Ключевые слова:  Инфракрасная термография, усталостные трещины, металлические мосты, ортотропная плита, развитие трещин.

УДК:  624.21.04

Файл статьи:  Загрузить

Возврат к выпуску