Канд. техн. наук, доцент Л.Ю. Соловьёв,
аспирант В.А. Федоренко
(Сибирский государственный университет
путей сообщения (СГУПС))
Конт. информация: lys111@yandex.ru;
sky.97@bk.ru
аспирант В.А. Федоренко
(Сибирский государственный университет
путей сообщения (СГУПС))
Конт. информация: lys111@yandex.ru;
sky.97@bk.ru
Аннотация: Статья касается применения инфракрасной термографии при обследованиях и диагностике автодорожных мостов для выявления усталостных повреждений. Приведены результаты анализа данных по наличию усталостных трещин на мостах, расположенных на федеральных автомобильных дорогах Российской Федерации. Сообщается о результатах успешного опыта применения инфракрасной термографии для диагностики усталостных трещин в полевых условиях на автодорожных мостах. На основе методов наименьших квадратов и самосинхронизированной термографии разработан алгоритм обработки термограмм, который позволил получить результаты при случайном нагружении. В результате изучения процесса саморазогрева металла по концам сварных швов в узлах эксплуатируемых автодорожных мостов при случайных нагрузках установили эффективность метода инфракрасной термографии для обнаружения усталостных повреждений, не фиксируемых при визуальном осмотре. Исследования показали применимость метода инфракрасной термографии для выявления и оценки степени развития усталостных повреждений в сварных пролетных строениях автодорожных мостов при случайных нагрузках.
Ключевые слова: Инфракрасная термография, усталостные трещины, металлические мосты, ортотропная плита, развитие трещин.
УДК: 624.21.04
Файл статьи: Загрузить