Аспирант С.К. Интизаров,
д-р техн. наук, профессор П.П. Володькин,
канд. техн. наук, доцент В.А. Лазарев,
старший преподаватель А.В. Рязанова
(Тихоокеанский государственный университет)
Конт. информация: intizarov@dalvostok.su;
pvolodkin@mail.khstu.ru;
v_lazarev51@mail.ru;
anna-ryazanova@yandex.ru
д-р техн. наук, профессор П.П. Володькин,
канд. техн. наук, доцент В.А. Лазарев,
старший преподаватель А.В. Рязанова
(Тихоокеанский государственный университет)
Конт. информация: intizarov@dalvostok.su;
pvolodkin@mail.khstu.ru;
v_lazarev51@mail.ru;
anna-ryazanova@yandex.ru
Аннотация: В системе «водитель-автомобиль-дорога-среда» пассивная безопасность в наибольшей степени зависит от звена «автомобиль-дорога». Если элемент цепочки «автомобиль» с позиций пассивной безопасности формируется прежде всего заводом-изготовителем и поддерживается пользователем этого транспортного средства, то «дорога» с момента строительства в процессе эксплуатации претерпевает множество изменений. Звено «автомобиль-дорога» имеет высокую степень неопределенности в области обеспечения пассивной безопасности. Рассмотрена оценка пассивной безопасности этого звена на основе статистического анализа материалов по эксплуатации дорог общего пользования федерального значения в Дальневосточном федеральном округе Российской Федерации. В качестве критерия оценки принят фактор тяжести последствий ДТП, а целевой функции – «нулевая смертность», т.е. стремление фактора тяжести к нулю.
Ключевые слова: Безопасность дорожного движения, аварийность на улично-дорожной сети (УДС), дороги общего пользования федерального значения, транспортно-эксплуатационное состояние дороги, пассивная безопасность, тяжесть ДТП, фактор тяжести.
УДК: 656.11(571)
Файл статьи: Загрузить