Сергей Беспалов рассказал о нормативных требованиях к цементобетону в дорожном строительстве

04.10.2022 Просмотров: 373

Заместитель заведующего испытательно-исследовательской лабораторией РОСДОРНИИ Сергей Беспалов принял участие во II Международной научно-практической конференции «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих». Мероприятие состоялось на площадке Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета при поддержке Ассоциации бетонных дорог.

По итогу мероприятия лучшие предложения по увеличению межремонтных сроков службы автомобильных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих были направлены на рассмотрение в адрес Правительства Российской Федерации и Минтранс России. 

Сергей Беспалов рассказал коллегам о структуре нормативных документов в области бетонов для устройства оснований и покрытий автомобильных цементобетонных дорог, а также назвал основные технические требования к материалам для приготовления бетонных смесей. 

«При устройстве жестких дорожных одежд в соответствии с системой нормативно-технической документации в области бетонов во главе с ГОСТ 26633-2012 мы вынуждены сталкиваться с некоторыми ее недостатками. В первую очередь речь идет о том, что этот комплекс стандартов не гармонизирован с требованиями ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», что значительно усложняет процесс проектирования и оформления соответствующей документации», – отметил эксперт. 

В 2021 году для решения этой проблемы и встраивания в систему ТР ТС 014/2011 полноценной возможности использования бетонов для автомобильных дорог был выпущен комплекс национальных стандартов на бетонные смеси: ГОСТ Р 59300, ГОСТ Р 59301 и ГОСТ Р 59302. 

«На сегодняшний день на финальной стадии находится разработка стандартов на бетоны для цементобетонных автомобильных дорог. В ближайшие месяцы будут выпущены нормативные документы на технические требования, методы испытаний бетонов, а также требования к проведению работ при устройстве цементобетонных оснований и покрытий. Этот этап логично завершит весь комплекс нормативной базы для производства цементобетонных дорожных конструкций», – уточнил Сергей Геннадьевич. 

Отдельная часть доклада представителя Института была посвящена приемо-сдаточным испытаниям конструкций автомобильных дорог из цементобетона. Акцент был сделан на особенностях приемки линейных бетонных конструкций по прочности, детально описанном в разрабатываемом стандарте ГОСТ Р 70362. При приемке конструкция разделяется на несколько контрольных участков, на каждом из которых проводится определение единичного значения прочности. А затем, учитывая характеристики неоднородности показателей прочности по всей конструкции, определяется фактический класс бетона и проводится приемка участка цементобетонной автомобильной дороги по прочности.

Справочная информация

Стратегией развития промышленности строительных материалов на период до 2030 года предусмотрено увеличение доли строительства автомобильных дорог с цементобетонным покрытием в общем объеме строительства автомобильных дорог с твердым покрытием.

РОСДОРНИИ в 2021 году разработал ряд стандартов на цементобетонные смеси для устройства слоев оснований и покрытий дорог общего пользования.