Азербайджан
Спецпредставитель правительства Китая: Продолжим развивать сотрудничество с Азербайджаном
Report, 10.03.2023
Инициатива «Один пояс – Один путь» очень важна.
Как передает Report, об этом журналистам заявил специальный представитель правительства Китая по европейским вопросам Ву Хонгбо (Vu Honqbo).
Он заявил, что роль данной инициативы растет и охватывает около 100 стран. «Многие страны получают выгоду от этого проекта, и это способствует расширению сотрудничества и экономических связей с Китаем. Китай тоже извлекает выгоду от данной инициативы», – отметил спецпредставитель.
«И Китай, и Азербайджан имеют древнюю историю, нас в прошлом связывал Великий Шелковый Путь», – заявил Ву Хонгбо.
Он напомнил, что в этом году Азербайджан и Китай отмечают 31-ую годовщину установления дипломатических отношений. «Мы развиваем сотрудничество в сфере экономики», – сказал спецпредставитель правительства Китая, отметив также активный политический диалог между лидерами двух стран.
По его словам, Азербайджан имеет важное геостратегическое расположение: «За последние несколько месяцев, мы наблюдаем рост грузоперевозок из Китая в европейские страны. Мы видим хорошие возможности для сотрудничества двух стран, компаний и предпринимателей для того, чтобы работать вместе для развития инфраструктуры, включая строительство дорог».
Армения
Заасфальтирована большая часть дороги Шамб – Татев в Сюнике
Sputnik Армения, 07.03.2023
Через этот участок пройдет новая трасса в Иран, ее запуск позволит обойти труднопроходимые перевалы близ Татева.
Частично заасфальтирован участок дороги Шамб – Татев в Сюникской области Армении, сообщает Дорожный департамент.
Работы по реконструкции дороги продолжаются. Длина участка составляет 6,2 км. На 5 км уложено 2 слоя асфальта, устанавливаются искусственные конструкции, в частности опорные стены.
Работы проводит компания «Леопольд и друзья», финансирование выделено из госбюджета.
Отметим, что через этот участок должна пройти новая трасса в Иран в обход труднопроходимого участка Шинуайр – Татев.
Беларусь
Дорожный «эксперимент» проводят в Минске – в чем его суть
Sputnik Беларусь, 09.03.2023
Чтобы увеличить жизнь столичным дорогам и улучшить качество покрытия, белорусские специалисты задействовали зарубежные технологии.
Пилотный проект по улучшению качества дорог с применением российских технологий проводят в Минске, сообщил Sputnik главный инженер столичного Горремавтодора Павел Важник.
По его словам, в 2022 году российские коллеги белорусским дорожникам предоставили армированную сетку, которая должна помочь от колейности и трещин в асфальте.
В настоящий момент технология опробуется на нескольких участках – остановочном пункте «Машиностроителей», улице Герасименко и проезжей части улицы Калиновского.
Сперва дорожники разобрали верхний слой дорожной «одежды», после чего выровняли асфальтобетонное покрытие, а также уложили сверху слой из цементобетона.
«Это, скажем так, один из видов ухода от колейности на высоких нагруженных участках», – пояснил представитель Горремавтодора.
На улице Герасименко эксперимент провели немного по-другому: сначала разобрали существующее покрытие, а технологическую прослойку делали из специальных полиэтиленовых пленок.
«На данный момент наблюдаем и мы, и наука (пилотный проект проводится совместно с БНТУ – Sputnik) за этими участками. Думаю, в ближайшее время мы увидим результат, надеюсь, он будет положительный», – сказал Важник.
Кроме того, он напомнил, что в Минске на большинстве улиц дорожное покрытие обновляется по технологии слоресилл.
«Эта технологии заключается в распределении по существующему дорожному покрытию эмульсионно-минеральных смесей, состоящей из щебня, песка, воды, добавок. Данная технология подразумевает продление срока службы существующего полотна на 3-5 лет», – констатировал главный инженер предприятия.
Он также добавил, что в ремонтные дороги на проезжей части дорог и тротуарах запланировано провести в 2023 году на площади более 1,2 млн квадратных метров. Речь идет о ямочном ремонте, полной замене покрытий, защитных покрытиях и других работах.
https://sputnik.by/20230309/dorozhnyy-eksperiment-provodyat-v-minske--v-chem-ego-sut-1073054891.html
Белорусские ученые изготовили новый антикоррозийный реагент для дорог
Sputnik Беларусь, 09.03.2023
Технические соли с использованием данного ингибитора планируют испытать на минских дорогах в ближайшее время.
Новый реагент для зимних дорог, предотвращающий коррозийную активность на 20%, разработали в Беларуси, сообщил главный инженер Горремавтодора Мингорисполкома Павел Важник, передает корреспондент Sputnik.
Он напомнил, что в прошлом году президент страны Александр Лукашенко поручал Академии наук разработать составы технических солей, которые минимизировали бы ущерб как для окружающей среды, так и для дорожного полотна и автомобилей.
«Ученые придумали добавку – так называемый ингибитор, который, уже доказано, снижает коррозионную активность как на дорожное полотно, на транспорт, так и окружающую среду. Примерно на 20%», – подчеркнул специалист.
По его словам, дочернее предприятие Академии наук и «Беларуськалий» уже заключили договор на выпуск технической соли с использованием этого ингибитора.
«На данный момент уже приготовлены составы, и мы планируем в ближайшее время их использовать. В этом году, я думаю, март может еще себя показать, поэтому попробуем в этом году», – резюмировал он.
Казахстан
Около тысячи километров дорог отремонтируют и построят в Актюбинской области
Казинформ, 11.03.2023
В Актюбинской области в этом году планируется отремонтировать и построить около тысячи километров автодорог. Вопросы подготовки к дорожным работам обсудили на совещании в акимате области, передает корреспондент МИА «Казинформ».
По словам руководителя областного управления пассажирского транспорта и автодорог Айбека Кайыра, в текущем году в регионе запланирована реализация 177 проектов на сумму 86,8 млрд тенге (около $197 млн).
Будет отремонтировано и построено 964 км автодорог, в том числе 194 км дорог республиканского значения, 655 км местного значения и 115,2 км улично-дорожной сети.
«Будет завершена реализация 5 крупных проектов. В их числе реконструкция дороги «Актобе – Атырау – граница РФ (на Астрахань)» протяженностью 112 км, из них 96 км автодороги «Актобе – Кандыагаш» и 16 км автодороги «Кандыагаш – Макат». Планируется средний ремонт 6 участков автодорог республиканского значения протяженностью 82 км, в том числе 30 км дороги «Кандыагаш – Эмба – Шалкар – Иргиз». В июне приступим к реконструкции дороги республиканского значения «Актобе – Карабутак – Улгайсын». В рамках 167 проектов, связанных с дорогами местного значения, будет отремонтировано 770 км. По результатам выполненных работ доля автомобильных дорог местного значения в хорошем и удовлетворительном состоянии составит 78%», – сказал Айбек Кайыр.
Аким области Ералы Тугжанов отметил, что необходимо тщательно подготовиться к дорожно-строительным работам.
«В текущем году объем работ по дорожному строительству будет увеличен в два раза. Все проекты крупные, поэтому мы должны тщательно подготовиться. Мне нужно знать, насколько мы готовы к старту, не будет ли повторения ситуации прошлого года. Мы не можем допустить срыва графика. Необходимо своевременно произвести заготовку дорожного битума и инертных материалов», – подчеркнул Ералы Тугжанов.
Для реализации всех проектов региону требуется почти 90 тысяч тонн дорожного битума. Общая вместимость битумных хранилищ, имеющихся в регионе, составляет 19 тысяч тонн, уже заготовлено 13 тысяч тонн. Также сделан запас 1,2 млн тонн щебня, 202,7 тысячи тонн песчано-гравийной смеси. Готовность составляет 33%.
Аким области поручил акиматам районов и города Актобе активизировать работу по заготовке инертных материалов и до 1 июня обеспечить 70% готовность. Он также поставил задачу рассмотреть вопрос строительства и ремонта дорог за счет привлечения компаний, работающих на территории области, в рамках социальной ответственности бизнеса, встречных обязательств, программы «Ауыл – ел бесігі».
«Компании, которые в прошлом году провалили дорожные проекты, не справившись со взятыми на себя обязательствами, к данной работе допущены не будут. Необходимо провести анализ среди таких недобросовестных подрядных организаций. А те, кто примет участие в реализации дорожных проектов, должны максимально качественно выполнить свою задачу», – предупредил подрядчиков Ералы Тугжанов.
Узбекистан
Между Узбекистаном и Монголией будет активизировано сотрудничество в области транспорта и логистики
Минтранс Узбекистана, 09.03.2023
Сегодня, 9 марта министр транспорта Республики Узбекистан Илхом Махкамов встретился с министром иностранных дел Монголии госпожой Батмунх Батцэцэг.
На встрече стороны обсудили вопросы, связанные с дальнейшим укреплением сотрудничества в области транспорта между странами, развитием туризма, торгово-экономических отношений.
В частности, стороны обменялись мнениями об организации грузоперевозок на автомобильном транспорте между двумя странами, создании благоприятных условий для национальных перевозчиков, развитии пассажирских и грузовых перевозок путем организации прямого авиасообщения между двумя государствами.
Представители обеих сторон подчеркнули, что для достижения практических результатов в этих направлениях будут приняты оперативные меры. Стороны отдельно отметили, что имеются все условия для вывода сотрудничества между странами в транспортно-логистическом направлении на новый уровень и эффективное использование возможностей является выгодным для обеих сторон.
Стороны также определили задачи для дальнейшей реализации в рамках рассмотренных направлений сотрудничества.
Обсуждены перспективы сотрудничества с Туркменистаном в области транспорта
Минтранс Узбекистана, 11.03.2023
10 марта текущего года в городе Ашхабаде министр транспорта Республики Узбекистан Илхом Махкамов встретился с председателем Агентства транспорта и коммуникаций при Кабинете Министров Туркменистана Мамметханом Чакиевым.
На встрече были обсуждены перспективы развития сотрудничества в сфере транспорта. В частности, стороны обменялись мнениями по расширению транспортно-транзитного сообщения с устранением некоторых трудностей, возникающих в процессе грузоперевозок.
Также были рассмотрены вопросы унификации и гармонизации тарифов и пошлин для упрощения и ускорения пограничных операций в целях быстрого осуществления процесса транспортировки грузов.
При этом, узбекская сторона предложила перейти на цифровую систему E-permit, которая предусматривает электронный обмен бланками разрешений при осуществлении международных грузоперевозок автомобильным транспортом. В ходе переговоров также были отмечены вопросы, связанные с развитием транспортного коридора Узбекистан – Туркменистан – Иран.
Участники встречи договорились о продолжении обсуждения вопросов развития новых транспортно-транзитных коридоров, а также определили следующие этапы совершенствования и расширения двустороннего сотрудничества.