Дайджест новостей РФ (22.05.2023)

22.05.2023 Просмотров: 98

Россия и Казахстан подписали меморандум о взаимопонимании в области транспорта и транзита

Минтранс России, 19.05.2023

Сегодня в Казани «на полях» XIV Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» 2023 подписан Меморандум о взаимопонимании между Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в области транспорта и транзита.

Подписи под документом поставили статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Зверев и вице-министр Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Динара Щеглова.

Документ разработан в развитие договоренностей, достигнутых в ходе Подкомиссии по транспорту 21 апреля 2023 г.

Меморандум придаст импульс дальнейшему развитию перевозок по международному транспортному коридору «Север – Юг» и будет служить укреплению сотрудничества в области транспорта между Россией и Казахстаном.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10714

 

Качество дорог – качество жизни

Транспорт России, 18.05.2023

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин встретился с председателем правления Государственной компании «Автодор» Вячеславом Петушенко.

Глава Автодора проинформировал премьер–министра о результатах работы в 2022 году, а также о текущей деятельности компании, в том числе по реализации пятилетнего плана дорожной деятельности, и о проектах строительства дорог в рамках государственно–частного партнерства.

Михаил Мишустин отметил, что на Автодор возложено строительство современных магистралей, обеспечение надежного и безопасного передвижения пассажиров и грузов по территории нашей страны – в рамках как внутренней опорной сети, так и глобальных коридоров. Создание такой транспортной инфраструктуры – это один из важнейших приоритетов работы Правительства РФ.

– Мы, используя различные формы поддержки, стараемся, чтобы вовремя строились дороги, мосты, чтобы вся инфраструктура приходила к нормативному состоянию, чтобы развивались региональные трассы. Все это необходимо для повышения комфорта наших людей и переформатирования товарных потоков, а также для выхода на новые рынки. И в целом для выполнения национальных целей развития, которые перед нами ставит Президент России, – отметил премьер–министр.

Вячеслав Петушенко рассказал, что в 2022 году государственной компанией были достигнуты существенные результаты. Так, досрочно введены 167 км дорог и, что очень важно, 107 км трассы М–12.

За полгода на новых территориях Российской Федерации введены 594 км трасс, восстановлены 16 мостов, обеспечены 4 субъекта новой техникой в объеме 5 тыс. единиц.

– Основная роль нашей государственной компании как института развития дорожной инфраструктуры – это создание каркаса скоростных дорог, который входит составной частью в опорную сеть автомобильных дорог страны, – отметил глава Автодора. – За эти годы мы построили новых дорог первой технической категории почти 2 тыс. км, привлекли с рынка более 500 млрд руб., которые позволили нам за счет внебюджетного финансирования ввести в эксплуатацию дополнительно почти 600 км дорог. За счет привлечения внебюджетного финансирования, опережающего финансирования, привлечения возможных источников, которые у нас есть, – это банковский сектор, инвестиционные, концессионные соглашения – мы имеем возможность развивать более активно дорожное строительство в Российской Федерации.

В свою очередь Михаил Мишустин подчеркнул, что, помимо собственно прокладки новых скоростных дорог, трасс, нужно строить и соответствующую инфраструктуру. Это в первую очередь сопутствующие сервисы и хорошая связь.

– При вводе в эксплуатацию М–12 надо постараться сделать так, чтобы одновременно заработали на надлежащем уровне сопутствующая связь и все сервисы, которые необходимы для обслуживания, чтобы все это было уже внедрено и включено в перечень возможных услуг. Удалось ли это сделать? – задал вопрос премьер–министр.

– Могу сказать, что на трассе М–12 мы уже сейчас включили в проектно–сметную документацию все локации, которые предусматривают строительство заправочных комплексов и торговых центров – здесь они будут в количестве больше 20. Это охраняемые парковки для грузовиков – мы знаем эту потребность, это станции технического обслуживания, мойки. Это и возможности перевалки грузов, газовые заправки. В прошлом году на трассе М–12 мы ввели в эксплуатацию 107 км дорог и уже поставили две многофункциональные зоны. В июне сдадим, наверное, лучшую зону, которую строим вместе с «Лукойлом», – ответил глава компании.

– Что мы планируем в этом году сделать? Самая главная задача – ввести трассу М–12 от Москвы до Казани, – продолжил Вячаслав Петушенко. – Это будет трасса протяженностью 810 км, в этом году нам надо сдать 703 км. До Арзамаса мы доедем до 9 сентября, у нас степень готовности очень высокая, а до Казани – в декабре. Что это даст? В первую очередь сокращение времени в пути – с 13 часов до 6,5. Причем мы будем быстрее доезжать не только до Казани, но в том числе до Ульяновска – развязка будет построена и до Самары, до Сызрани. Это позволит сократить время в пути и, самое главное, откроет новые возможности для развития экономики нашей страны.

Далее глава компании отметил, что в прошлом году изменились грузовые потоки в Российской Федерации, они перераспределились. Грузопоток начал восстанавливаться и, самое главное, увеличился трафик легковых автомобилей. Народ активно поехал по стране, стало более комфортно ездить, что дало толчок развитию внутреннего туризма.

– Туризм будет разгонять спрос на хорошие дороги – желание путешествовать, посмотреть новые места, что очень важно, – подчеркнул в свою очередь премьер–министр. – Тогда и ваши коллеги смогут проектировать более качественно, понимая эту востребованность в хороших дорогах. Это поможет и привлечению частных инвестиций, и вообще развитию туризма, который в свою очередь является катализатором дорожного строительства.

– Мы это понимаем, сказал Вячаслав Петушенко. – Например, на участке от Москвы до Казани планируем построить 24 многофункциональные зоны. Это привлечение инвестиций в бизнес, 60 млрд руб., это 5 тыс. рабочих мест, которые там будут. И самое главное, из Москвы приехать в Арзамас, в Дивеево – это займет всего лишь три часа времени в пути. Тем более когда будут хорошие заправки, хорошие кафе, возможность отдохнуть в мотеле – это, безусловно, привлечет, и люди будут узнавать свою страну лучше.

– В пятилетнем плане есть проекты, реализация которых может быть существенно ускорена. Здесь важно использовать все инструменты, которые есть у госкомпании, для ускоренного продвижения всех проектов. Конечно, нужно соизмерять эффекты и затраты. И так же мы должны подходить к вопросам, связанным с будущей эксплуатацией того, что построено. Здесь необходимо продолжить решение всех поставленных задач. Прошу вас держать все эти вопросы на контроле, – сказал глава правительства и поинтересовался, какие инструменты существуют сегодня для привлечения частных капиталов для строительства.

– На сегодняшний день государственной компанией заключены 18 крупнейших контрактов государственно–частного партнерства. Это как концессии, так и долгосрочные инвестиционные соглашения. Сегодня портфель обязательств бизнеса, который мы уже привлекли в стройку, достигает более 500 млрд руб., – ответил глава Автодора. – У нас есть целый портфель новых проектов, которые мы рассматриваем. Это те объекты, где у нас уже есть проектно–сметная документация. Пять проектов стоимостью более 300 млрд руб. У нас частичное финансирование из бюджета есть. Но у финансовых организаций, крупнейших банков Российской Федерации тоже есть потребность вкладывать в строительство дорог, и мы сейчас отрабатываем механизмы их привлечения, для того чтобы раньше начать. А когда раньше начинаешь, стоимость снижается. В том числе мы рассматриваем вместе с Министерством финансов Российской Федерации, с участием Совета Федерации и Государственной думы, возможности субсидирования более раннего привлечения этих средств, и мы находим в этом поддержку.

У нас еще есть несколько мегапроектов. Например, мегагапроект «Меридиан». Это направление на Китай.

Есть также мегапроект – Юго–Восточная хорда, которая свяжет территорию Урала, Сибири с черноморским побережьем, с каспийским. Здесь будут задействованы механизмы кредитования как подрядчиков, так и нас, государственной компании, облигационные займы государственной компании, концессии и ДИСы. Мы предполагаем, что на конец 2025 года заемные средства могут достигнуть 1 трлн руб.

– Сегодня привлечение внебюджетных средств – эффективный механизм для достижения национальных целей развития, которые перед нами ставит Президент России, – отметил в заключение разговора Михаил Мишустин. – Также ускоренные темпы строительства положительно влияют на развитие экономики. Поэтому, соизмеряя, конечно, эффект с затратами, важно ускорить решение самых сложных вопросов и достижение поставленных показателей. Прошу все эти вопросы держать на контроле.

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/10028-kachestvo-dorog-kachestvo-zhizni-2.html

 

Владимир Путин поручил правительству подготовить концепцию развития автотуризма в России

ДорИнфо, 18.05.2023

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ подготовить концепцию развития автомобильного туризма в России. Перечень поручений по итогам совещания с Кабинетом министров опубликован на сайте Кремля.

Правительству страны поручено разработать и утвердить концепцию развития автомобильного туризма в России, определяющую в том числе условия развития сопутствующей инфраструктуры и предусматривающую реализацию пилотного проекта автотуризма по маршруту Санкт-Петербург – Владивосток, включающему в себя федеральные трассы «Россия» (Москва – Санкт-Петербург) и «Восток» (Москва – Казань).

Срок исполнения данного поручения – 15 июня 2023 года.

Напомним, совещание главы государства с членами правительства, в ходе которого в том числе обсуждалось развитие туристической отрасли, прошло в начале мая. Тогда заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко отметил важность создания комфортных условий для автомобильных путешествий по России. Он выступил с инициативой по разработке общефедеральной концепции развития автомобильного туризма и придорожной инфраструктуры, создания новых стандартов для опорной инфраструктуры и единой системы присоединения объектов сервиса к автодорогам.

https://dorinfo.ru/news/turisticheskie-marshruty/vladimir-putin-poruchil-pravitelstvu-podgotovit-kontseptsiyu-razvitiya-avtoturizma-v-rossii/

 

За четыре месяца 2023 года после строительства и реконструкции ввели в строй 17,8 км федеральных трасс в стране

ДорИнфо, 18.05.2023

За четыре месяца 2023 года на федеральной сети автодорог страны после реконструкции и строительства ввели в эксплуатацию 17,8 км. Об этом в четверг, 18 мая, сообщил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков на заседании Общественного совета при ФДА, Комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ, Общественной палаты Курганской области в рамках совещания с руководителями территориальных органов управления автомобильными дорогами УрФО по вопросу развития сети автодорог регионального значения и реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги», передает корреспондент портала «ДорИнфо».

Всего в этом году планируют построить и реконструировать 225,8 км федеральных трасс. За четыре месяца в строй ввели 17,8 км: на эти цели направили 33,2 млрд рублей.

Также в 2023 году намерены отремонтировать 3178 км федеральных трасс, в том числе 538 км - капитально. За четыре месяца удалось отремонтировать и сдать в эксплуатацию 14,2 км федеральных дорог: на это было выделено 98,3 млрд рублей.

«Эти вводы стали возможны благодаря заделам в прошлом году», - подчеркнул Роман Новиков.

Добавим, всего в 2023 году на федеральной сети приведут в нормативное состояние 3,4 тыс. км. В результате выполнения всех поставленных задач протяженность подведомственных автодорог, соответствующих нормативным требованиям, должна составить 44 722 км.

https://dorinfo.ru/news/trassy/posle-stroitelstva-i-rekonstruktsii-vveli-v-stroy-17-km-federalnykh-trass/

 

Новый скоростной участок трассы М-4 «Дон» оборудуют комплексом интеллектуальных транспортных решений

Интеллектуальные транспортные системы, 18.05.2023

Новый скоростной участок трассы М-4 «Дон» – Дальний западный обход Краснодара оборудуют отечественными технологиями, повышающими безопасность на дороге. По сообщению пресс-службы компании «Казань-Телематика» комплекс интеллектуальных транспортных решений, основанный на автоматизированной системе управления дорожным движением, позволит управлять дорожным движением и информировать водителей о дорожной ситуации.

Так, для повышения безопасности дорожного движения на дальнем западном обходе Краснодара установят камеры, детекторы транспорта, метеостанции, динамические информационные табло. Данные с интеллектуального оборудования сформируют наиболее оптимальные рекомендации на пути следования для всех участников движения.

Помимо оборудования для управления движением и выявления инцидентов на трассе будут установлены барьерные пункты взимания платы.

Новый скоростной участок трассы М-4 «Дон» оборудуют комплексом интеллектуальных транспортных решений (itsjournal.ru)


Дмитрий Григоренко: Первые трамваи в рамках проекта по развитию городского электротранспорта вышли на линию

Правительство России, 19.05.2023

Семь из десяти регионов, участвующих в проекте комплексного развития городского электротранспорта, приступили к строительно-монтажным работам. Об этом шла речь на совещании Заместителя Председателя Правительства – Руководителя Аппарата Правительства Дмитрия Григоренко по вопросам реализации проекта.

Было отмечено, что запущено производство трамвайных вагонов для поставки в более чем половину регионов – участников проекта. А в ряде городов, среди которых Нижний Новгород и Курск, жители уже могут увидеть первые трамваи на линии.

Состоялась уже первая выдача в рамках программы – «ВЭБ.РФ» открыл сегодня опережающее финансирование проекту в Нижнем Новгороде. Средства будут направлены на авансирование платежей по закупке 12 односекционных трамваев, инженерных изысканий и разработки проектной документации.

Кроме того, три региона начали закупочные процедуры в части электробусов и зарядных станций. Конкурсы стартовали в Курской, Ростовской и Волгоградской областях. При этом один регион – Нижегородская область – уже заключил договоры на поставку электробусов.

В областных центрах Волгоградской и Нижегородской областей запущена цифровая платформа по управлению общественным электротранспортом. Её используют для мониторинга пассажиропотока и контроля всего процесса перевозки.

С помощью специального мобильного приложения жители городов могут следить за движением транспорта на карте, видеть прогноз прибытия и оплачивать проезд онлайн. Оно реализовано в виде отдельного модуля данной цифровой платформы.

Дмитрий Григоренко подчеркнул, что с начала года на площадке Аппарата Правительства внедрена автоматизированная система мониторинга реализации проекта комплексного развития городского электротранспорта.

Система позволяет контролировать реализацию планов в каждом регионе в режиме реального времени и регулярно информирует всех участников проекта о достижениях, отклонениях, а также рисках неисполнения запланированных мероприятий.

«Люди начали ощущать первые результаты нашего проекта. Пассажиры уже используют мобильные приложения для городского транспорта. На маршруты начали выходить новые трамваи, и их количество постоянно растёт. Активно проводятся работы по строительству новых и реконструкции действующих трамвайных линий. Правительство жёстко контролирует сроки исполнения запланированных мероприятий», – отметил Дмитрий Григоренко.

Проект по развитию городского электротранспорта одновременно реализуется в 10 регионах. В нём участвуют областные центры Липецкой, Ярославской, Нижегородской, Курской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областей, а также Краснодарского, Красноярского и Пермского краёв.

Рассчитан проект до 2028 года. При этом планируется, что 70% работ в рамках проекта по обновлению городского электрического транспорта будет выполнено в течение 2023–2024 годов.

Всего проектом предусмотрена поставка 647 вагонов трамваев, более 280 электробусов, а также установка более 120 зарядных станций, чтобы обеспечить в регионах стабильное функционирование электробусной маршрутной сети.  

Кроме того, запланированы работы по строительству и реконструкции 618 км трамвайных путей. Предусмотрено строительство 11 депо и 97 тяговых подстанций. В проекте также уделено внимание благоустройству прилегающей территории и остановочного пространства.

Финансирование проекта будет осуществляться за счёт средств федерального и региональных бюджетов, кредитов «ВЭБ.РФ» и частных инвестиций.

Новости - Правительство России (government.ru)


В Минтрансе РФ проработают вопрос опережающего строительства дорог в СКФО

РБК, 16.05.2023

Министерства транспорта и финансов России к 1 июня разработают предложения по опережающему началу строительства в 2024 году автодорог на Северном Кавказе. Такое поручение дал председатель правительства РФ Михаил Мишустин. В частности, речь шла о создании автодорожных обходов городов Дербента, Хасавюрта и Махачкалы в Дагестане. Министерствам необходимо рассмотреть возможность завершения работ по данным объектам до 2027 года.
Кроме того, совместно с руководством Северной Осетии они должны проработать вопрос опережающего и дополнительного финансирования мероприятий по развитию улично-дорожной сети Беслана и строительству автодороги к туристско-рекреационному комплексу «Мамисон», с тем чтобы работы были закончены в 2024 году.

Как сообщал РБК Кавказ, в январе 2023 года строительство дорожных объездов Хасавюрта и Дербента в Дагестане добавили в откорректированный план дорожной деятельности на 2023–2027 годы.
Согласно документу, на объезд Хасавюрта из федерального бюджета выделяется 23,9 млрд рублей, Дербента — 51,2 млрд рублей. Протяженность объездных дорог составит 21 км и 32 км соответственно. Объекты являются частью международного транспортного коридора Север — Юг. Он нужен для развития транспортной доступности логистических центров на этом направлении.
https://kavkaz.rbc.ru/kavkaz/freenews/646397259a794732f9078291