Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (28.11.2022)

28.11.2022 Просмотров: 95

В этом году в Чечне по нацпроекту отремонтировали более 76 км автодорог

ДорИнфо, 23.11.2022

В Чеченской Республике в этом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» отремонтировали 77 объектов общей протяженностью более 76 км. Об этом сообщается на официальном сайте нацпроекта БКД.

На региональной сети работы выполняли на четырех участках общей длиной 18,4 км. Один из значимых объектов – реконструкция объезда села Герменчук, по которому можно добраться до популярных мест: спортивно-туристического комплекса Кезеной-Ам, а также историко-архитектурного комплекса Хой. Кроме того, в нормативное состояние привели участок автодороги «Ищерская – Грозный» и два отрезка трассы «Ищерская – Червленная».

На улично-дорожной сети Грозненской городской агломерации обновили 68 объектов общей протяженностью 57,8 км.

Кроме того, в рамках нацпроекта реконструировали три моста, один – построили, еще один – отремонтировали. Отмечается, что на всех объектах использовали современные технологии, благодаря которым удалось улучшить эксплуатационные характеристики дорожного покрытия.

Особое внимание уделили мероприятиям, направленным на повышение уровня безопасности на автодорогах. В рамках нацпроекта установили 2,6 тыс. знаков, порядка 4,9 тыс. метров ограждений для разделения встречного потока транспортных средств и 7,2 тыс. метров освещения, обустроили 13,5 тыс. метров тротуаров и почти 5,7 тыс. метров пешеходных дорожек, а также нанесли свыше 222 тыс. метров разметки. Кроме того, оборудовали 152 пешеходных перехода и четыре остановочных пункта.

В рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» на аварийных участках установили четыре камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД на солнечных батареях.

Отмечается, что в результате проведенных работ доля региональных трасс Чечни, соответствующих нормативу, доведена до 55,15 %, а Грозненской агломерации – до 68,01 %.

Напомним, в ноябре Чечня и Росавтодор подписали меморандум о пятилетнем плане развития автодорог на территории республики.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=135707

В Татарстане построят второй участок платной автодороги «Алексеевское – Альметьевск»

Главгосэкспертиза России, 23.11.2022

В рамках создания международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» и в развитие маршрута федеральной трассы «Казань – Оренбург» в Татарстане ведется строительство платной автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)». Ее частью станет дорога «Алексеевское – Альметьевск». Проектно-сметная документация на второй этап строительства получила положительное заключение Главгосэкспертизы России.

Первый участок автодороги «Алексеевское – Альметьевск», с 1 по 43 км, планируют открыть для движения в составе трассы «Шали – Бавлы» уже в этом году. Строительство второго участка, с 43 по 89 км, пройдет на территории Чистопольского и Новошешминского муниципальных районов Республики Татарстан. Общая протяженность второго этапа – около 46,4 км. Дорогу строят по нормам категории I А с расчетной скоростью движения 150 км/ч.

Проектные решения второго этапа включают усиление, уширение и устройство земляного полотна и дорожной одежды, устройство съездов и переходно-скоростных полос, а также строительство путепроводов и транспортных развязок в разных уровнях, мостовых переходов через реки, ремонт и замену водопропускных труб, другие работы.

«Строительство транспортной развязки на скоростной трассе «Алексеевское – Альметьевск» потребует переустройства участков региональных автодорог «Азеево – Черемшан – Шентала», «Новошешминск – Чувашская Чебоксарка» и «Азеево – Черемшан – Шентала – Слобода Черемуховая» с устройством пересечений в разных уровнях», – рассказал Алексей Бусарев, главный специалист отдела комплексной экспертизы Красноярского филиала Главгосэкспертизы России. Эксперт также сообщил, что для обеспечения безопасности дорожного движения на трассе «Алексеевское – Альметьевск» предусмотрено устройство интеллектуальной транспортной системы, включающей функции управления транспортными потоками (АСУДД), метеомониторинга, видеоконтроля и ряд дополнительных подсистем.

На участке второго этапа также установят автоматизированные пункты взимания платы «Свободный поток».

Застройщик – АО «Автострада».

Генеральный проектировщик – АО «Институт по проектированию объектов дорожного хозяйства Республики Татарстан».

https://gge.ru/press-center/news/v-tatarstane-postroyat-vtoroy-uchastok-platnoy-avtodorogi-alekseevskoe-almetevsk/

Губернатор Севастополя и Марат Хуснуллин обсудили реализацию нацпроекта в городе

ДорИнфо, 23.11.2022

Актуальные вопросы госпрограммы развития Севастополя обсудили во время встречи в Москве губернатор города Михаил Развожаев и заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин. Отдельное внимание участники встречи уделили реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Об этом Михаил Развожаев сообщил в своем Telegram-канале в среду, 23 ноября.

Освоение программы госразвития в Севастополе на сегодняшний день составляет порядка 70 %. В ходе обсуждения речь зашла о логистике по доставке строительных материалов. Марат Хуснуллин и Михаил Развожаев выработали стратегию поставок, чтобы избежать сбоев. Также обсудили передачу госпрограммы от Министерства экономического развития к Минстрою.

В реализации нацпроекта Севастополь принимает участие с 2019 года. С этого момента в городе привели в порядок более 300 объектов улично-дорожной сети. В 2022 году протяженность 75 объектов, ремонтируемых в рамках нацпроекта, составила более 67 км. На 2023 год запланирован ремонт 107 объектов общей протяженностью 51,4 км, включая ремонт четырех мостов протяженностью 165 метров. На 25 объектах следующего года к ремонту приступили досрочно, на 8 - работы находятся в финальной стадии.

Напомним, в 2022 году Севастополю на реализацию нацпроекта выделили почти вдвое больше средств, чем годом ранее. Правительство РФ дополнительно направило городу 450 млн рублей в связи с быстрыми темпами работ на дорожных объектах.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=135760

В 2022 году в рамках дорожного нацпроекта построено и реконструировано свыше 60 объектов

Минтранс России, 24.11.2022

Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» реализуются масштабные проекты, которые не только помогают развивать экономический потенциал регионов и страны в целом, но, самое главное, очень нужны людям. В этом году завершены работы по строительству и реконструкции свыше 60 объектов на региональной и местной дорожной сети, в том числе переходящих. Их суммарная протяженность – более 149 км.

Реализация таких объектов стала возможна благодаря бесперебойной федеральной поддержке. В этом году общий объем финансирования федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» составил более 400 млрд руб., из которых 159 млрд – средства федерального бюджета. Безопасные качественные дороги и искусственные сооружения позволят значительно улучшить качество жизни населения страны.

В Устьянском районе Архангельской области на 139-м км трассы Шангалы – Квазеньга – Кизема возвели новый мост через реку Устью. Он обеспечит транспортную доступность между муниципальными образованиями Киземское, Дмитриевское, Лихачевское, а также свяжет их с районным центром – рабочим поселком Октябрьский. Протяженность сооружения составляет 129 м, ширина – 10 м. Мост имеет пять пролетов, длина каждого – 24 м. Покрытие выполнено из бетона, на объекте установлены пешеходные ограждения. Подрядчик также обустроил и подъезды к мосту протяженностью более 5 км с одной стороны и порядка 200 м – с другой.

В Северном микрорайоне Курска открыто рабочее движение по «перемычке» – дороге, связавшей проспект Дериглазова и северный подъезд к городу со стороны трассы М-2 «Крым». Подрядная организация приступила к возведению новой магистрали в начале 2022 года. Рабочие бригады выровняли местность, устроили основание дороги, перенесли все коммуникации, в том числе газовые, и уложили асфальт. В ближайших планах – сделать освещение, завершить благоустройство и установить барьерные ограждения. Протяженность новой двухполосной автодороги составляет свыше 1,3 км. Вскоре именно она станет дополнительным объездом во время строительства двухуровневой транспортной развязки на ул. Карла Маркса, которую начнут возводить в следующем сезоне.

По мнению специалистов, открытие этого участка поможет существенно снизить нагрузку на единственную дорогу, связывающую Северный микрорайон с центральной частью Курска.

В Пензе открыли движение по проспекту Строителей. Участок от второго микрорайона Арбеково до микрорайона малоэтажной застройки «Заря» с примыканием к федеральной трассе М-5 «Урал» является второй по значимости магистральной улицей города. В настоящее время в Пензе ведется активная застройка юго-западной части города, поэтому ввод новых дорог является важным аспектом развития столицы. Участок от второго микрорайона Арбеково ведет к 624-му км федеральной трассы М-5, где идет строительство транспортной развязки. Проспект Строителей соединил не только микрорайоны Арбеково и «Заря», но и связал их с микрорайоном «Лугометрия», а также обеспечил дополнительный въезд и выезд в город.

Протяженность новой магистрали – 1,8 км. Она имеет шесть полос движения с разделительной полосой и искусственным освещением посередине. На объекте с обеих сторон устроены тротуары, велосипедная дорожка, установлены знаки и нанесена горизонтальная разметка.

Всего в этом году благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в нормативное состояние приведут около 6 тыс. объектов общей протяженностью свыше 16,7 тыс. км.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10532

Минстрой России утвердил требования к формату документов, используемых при осуществлении регионального государственного строительного надзора и составляемых в электронной форме

Минстрой России, 24.11.2022

На сайте Минстроя России размещены 17 xml-схем для формирования электронных форм документов, используемых при осуществлении регионального государственного строительного надзора. Схемы утверждены приказом Минстроя России от 02.11.2022 № 929/пр «Об утверждении требований к формату документов, используемых при осуществлении регионального государственного строительного надзора и составляемых в электронной форме».

Приказ издан в рамках работ по созданию цифровой вертикали органов государственного строительного надзора с целью установления единых требований к формату документов, используемых при осуществлении регионального государственного строительного надзора и составляемых в электронной форме, упрощения процедуры их предоставления, а также сокращения временных затрат участников строительного рынка на оформление документов.

Согласно приказу, документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лицами, обладающими полномочиями на их подписание. Электронные документы формируются и предоставляются в виде файлов в формате xml. При этом, если оригинал документа, являющийся приложением к электронному документу, выдан и подписан на бумажном носителе, допускается формирование его электронной формы путем сканирования с оригинала документа.

Xml-схемы, опубликованные на сайте Минстроя России, вводятся в действие по истечении трех месяцев со дня их размещения.

https://www.minstroyrf.gov.ru/press/minstroy-rossii-utverdil-trebovaniya-k-formatu-dokumentov-ispolzuemykh-pri-osushchestvlenii-regional/

На площадке XVIII Международной выставки Kaztraffic-2022 рассмотрены вопросы развития важнейших транспортно-логистических артерий

Минтранс России, 25.11.2022

24–25 ноября в Астане при поддержке Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан прошла XVIII Международная выставка Kaztraffic-2022.

На площадке выставки состоялась встреча делегаций Российской Федерации и Республики Казахстан. В ней приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Самарьянов, директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Сергей Семенов, директор Департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Минтранса России Михаил Кокаев, заместитель руководителя ФГКУ Росгранстрой Александр Ерохин, представители комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

Стороны обсудили ход реализации межведомственных планов совместных действий по развитию инфраструктуры международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай», автомобильной дороги «Меридиан», автомобильных пунктов пропуска, а также перспективы российско-казахстанского сотрудничества в области комплексного развития сети автомобильных дорог, ведущих к пропускным пунктам на границе двух государств.

Отмечено, что протяжённость российско-казахстанского участка границы составляет 7,5 ты. км. На границе функционирует 50 пунктов пропуска (30 автомобильных, 19 железнодорожных и 1 речной). В настоящее время предусмотрены мероприятия по модернизации 10 автомобильных пунктов пропуска (Сагарчин, Караузек, Бугристое, Маштаково, Илек, Озинки, Ольховка, Орск, Павловка, Петухово). Контракты на реконструкцию этих объектов уже заключены. Большая часть из них – контракты «под ключ», предусматривающие проектирование и строительство одной подрядной организацией, что сокращает сроки реализации проектов.

Одновременно планируется дооснащение действующей инфраструктуры пунктов пропуска за счет мероприятий некапитального характера. Реализация этих планов позволит увеличить пропускные мощности погранпереходов и повысить уровень комфорта при пересечении государственной границы.

Комплексный подход к модернизации сети автомобильных дорог, ведущих к пунктам пропуска на границе, а также самих погранпереходов создает возможности для серьезного увеличения грузооборота и укрепления торгово-экономических отношений между государствами.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10535

Главной темой VIII Всероссийского совещания организаций государственной экспертизы стала трансформация института экспертизы

Минстрой России, 25.11.2022

На площадке Центра взаимодействия и коммуникаций в строительстве при поддержке Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации открылось VIII Всероссийское совещание организаций государственной экспертизы.

«У каждой стройки есть три важных составляющих: скорость, цена и качество. Чтобы между ними соблюдался баланс важна экспертная поддержка на всех этапах реализации проектов. На первый план должны выйти задачи именно экспертного сопровождения проектов», – указано в высшей правительственной телеграмме от имени Заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина.

Замглавы Минстроя России Сергей Музыченко, который поприветствовал участников ВСОГЭ от лица ведомства, отметил, что текущая трансформация отрасли, выполнение задач из принятой Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года невозможны без выхода на режим быстрого принятия решения, реализации проектов с наименьшими затратами, при обеспечении безопасности и качества строительства. И здесь, по его словам, особую роль играет институт государственной экспертизы.

«Безусловно перестроение отрасли, переход на другие «рельсы», сокращение административных процедур и для органов экспертизы диктует новые правила. Главгосэкспертиза и другие экспертные организации из органов нормирования превращаются в инжиниринговые центры. Это, безусловно, будущее экспертиз. В помощь этому – развитие цифровизации и переход на машиночитаемые документы», – заявил Сергей Музыченко.

Он добавил, что предусмотренная Стратегией цифровизация дает не просто «уход от каких-то процедур», а формирует новую логику работы, четкое понимание того, куда нужно прийти, каков процесс согласования и регламентирования. «Также важный аспект – клиентоцентричность. Мы работаем не ради выдачи положительного заключения или разрешения на строительство, а ориентируемся на потребности физического или юридического лица. Мы повернулись к застройщику и спросили, что ему нужно, заложили это в «цифру» и в задачи в том числе института экспертизы», – рассказал Сергей Музыченко.

В свою очередь начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов подчеркнул, что экспертиза должна стать связующим элементом в системе инвестиционно-строительного цикла и стать поддержкой отрасли, особенно в современных экстремальных условиях.

«Сейчас уже с учетом принятой Стратегии мы продолжаем двигаться в сторону повышения эффективности и оптимальности принятых решений. В приоритете экспертное сопровождение, дата-ориентированный подход, цифровизация, развитие компетенций в отрасли, переход на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства. Но ключевая тема – это интеграция и взаимодействие – в том числе в единой информационной технологической среде. Мы должны быть супередины и мобилизованы, и для этого у нас есть все инструменты», – заявил Игорь Манылов.

О необходимости консолидации и усиления роли экспертизы говорил и председатель Общественного совета при Минстрое РФ Сергей Степашин в своем видеообращении к участникам мероприятия: «Экспертиза сегодня должна стать гарантом в сфере обеспечения безопасности и экономической эффективности проектирования. У нас сложный бюджет и темпы строительства, поэтому ваша работа в этих экстремальных условиях чрезвычайно важна».

Идею, что экспертиза должна вернуться к своим истокам и стать консультационно-техническим центром для строительной отрасли, поддержал и член Совета НОПРИЗ и вице-президент Российского Союза Строителей Анвар Шамузафаров, стоявший у истоков создания основных нормативно-творческих документов, регламентирующих сегодня работу государственной экспертизы.

«Последнее время функция экспертизы носила несколько «полицейский характер», а задача реформирования состоит в том, чтобы вернуть ей те основы, которые у нее были изначально, – это инжиниринговое консультирование и сопровождение, помощь в выработке правильных технических и финансово-экономических решений», – убежден Анвар Шамузафаров.

Таким образом, сохраняется функция контроля за проектно-изыскательской деятельностью, но при этом должен быть реализован постепенный переход на инжиниринговое сопровождение, консультативно-экономическую и консультативно технологическую помощь со стороны экспертизы. В результате и сроки реализации инвестиционно-строительных проектов будут ускорены, что опять же отвечает современным вызовам и задачам Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года.

https://www.minstroyrf.gov.ru/press/glavnoy-temoy-viii-vserossiyskogo-soveshchaniya-organizatsiy-gosudarstvennoy-ekspertizy-stala-transf/

Более 40 участков дорог Подмосковья обустроили элементами безопасности

ДорИнфо, 25.11.2022

В Московской области выполняют работы для предотвращения аварий и повышения безопасности движения в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В этом году специалисты обустроили более 40 участков региональных трасс элементами безопасности для привлечения внимания водителей. Об этом сообщили в пресс-службе Минтранса Подмосковья.

«Сон и переутомление за рулём – это одна из причин ночных и утренних дорожных аварий. Для их предупреждения мы оснастили элементами безопасности больше 40 участков дорог в Подмосковье - разделили встречные потоки на прямых участках дорог, обозначили контур проезжей части в тёмных участках вне населённых пунктов, а также нанесли шумовые полосы. Такие меры помогают «взбодрить» и привлечь внимание водителя, который уже долгое время едет за рулём, тем самым не допустить возникновение ДТП», – пояснил министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик.

Так, на Южном обходе Подольска нанесли шумовые полосы через каждые 3 км – это должно «взбодрить» водителя и напомнить о соблюдении скоростного режима до 70 км/ч. На протяжении 20 км Каширского шоссе разделили потоки тросовым ограждением -– это исключит выезд автомобилиста на встречную полосу.

Для предотвращения съездов с дороги на всем протяжении трассы «Талдом – Темпы» вне населенных пунктов каждые 25 метров на неосвещенных участках установили пластиковые световозвращаюшие столбики, а на поворотах знаки «шевроны» – они обозначают контур дороги и отражают свет фар, привлекая внимание.

Напомним, ремонт дорог по БКД в Подмосковье завершился в первой половине ноября.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=135836

Правительство выделило 2 млрд рублей на ремонт дорог в Крыму

Правительство России, 25.11.2022

Правительство продолжает финансировать развитие дорожной инфраструктуры в регионах. На ремонт дорог в Крыму из резервного фонда кабмина будет направлено 2 млрд рублей. Такое распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Дополнительное финансирование позволит отремонтировать 16,1 км межмуниципальных дорог, а также улицы и дороги общей протяжённостью 41,5 км в 50 населённых пунктах, в числе которых Керчь, Ялта, Феодосия, Саки, Белогорск и другие. Работа будет идти в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы».

Направить в 2022 году дополнительные средства на реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог Правительству поручил Президент по итогам совещания по социально-экономическому развитию Республики Крым и Севастополя.

http://government.ru/news/47135/

В Республике Алтай отремонтировали более 50 км трассы Р-256 Чуйский тракт

ДорИнфо,28.11.2022

В Онгудайском районе Республики Алтай отремонтировали три участка федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт» протяженностью 53 км. Работы выполнили на отрезках, проходящих вблизи туристических достопримечательностей. Об этом в понедельник, 28 ноября, сообщает пресс-служба Росавтодора.

Ремонт участка автодороги от перевала Чике-Таман до Бома Кур-Кечу (с 668-го по 684-й км) начался в прошлом году: тогда в эксплуатацию ввели первые 10 км. Работы на оставшихся 6 км завершили досрочно минувшим летом. Покрытие проезжей части восстановили по технологии холодной регенерации, отремонтировали водопропускные трубы, установили новое барьерное ограждение, построили тротуары в населенном пункте Купчегень.

Также ремонт выполнили на двух участках с 718-го по 765-й км, расположенных за природным парком Чуй-Оозы (место слияния рек Чуя и Катунь). Работы выполняли с применением метода холодной регенерации. Выравнивающий слой уложили из асфальтобетона, верхнее покрытие - из битумоминеральной смеси, что обеспечит повышенный коэффициент сцепления колес транспортных средств с дорогой. На отрезках привели в нормативное состояние 25 водопропускных труб и нанесли разметку из термопластика.

В целях повышения безопасности дорожного движения на участках общей протяженностью 26 км заменили барьерное ограждение.

Напомним, ранее в республике ввели в строй два капитально отремонтированных участка «Чуйского тракта» на подъезде к озеру Телецкому, а также завершили работы на мостах через реки Саразон и Турочак.

Также добавим, что в 2023 году в регионе капитально отремонтируют переправы через реки Кедровка и Первая Уба, расположенные на 42-м и 49-м км подъезда к Телецкому озеру.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=135852