В Сургуте прошла Первая дорожная конференция «Дороги Севера». Участниками мероприятия стали специалисты федеральных, региональных и муниципальных органов, заинтересованные в обсуждении актуальных вопросов и обмене опытом в области дорожного строительства.
«У нас очень короткий дорожно-строительный период, так как в Сургуте экстремальные температуры и достаточно динамичный трафик на дорогах. Поэтому работа наших строителей интенсивная. За короткий промежуток времени им нужно выполнить большой объем работ», – отметил глава Сургута Максим Слепов.
Он добавил, что необходимо совершенствовать материалы и технологии, которые позволяют формировать асфальтобетонное покрытие более прочным и износостойким.
На конференции обсудили вопросы об использовании инновационных технологий в дорожном строительстве, включая современные методы проектирования и укладки асфальтобетонных смесей, а также перспективы развития битумных вяжущих материалов в России.
Доктор технических наук, директор департамента развития отраслевого образования ФАУ «РОСДОРНИИ» Алексей Игнатьев
выступил с докладом на тему «Асфальтобетон и направления его совершенствования
(обзор мировых исследований)».
«Вопросам совершенствования асфальтобетонов в мировой практике уделяется большое внимание. Это связано с необходимостью продления сроков эксплуатации асфальтобетонного покрытия в условиях постоянного роста транспортных нагрузок, интенсивности движения и климатических факторов, а также необходимости расширения функциональных свойств покрытия», – отметил Алексей Игнатьев.
Эксперт добавил, что появляются новые требования к современным дорожно-строительным материалам, такие как: широкая возможность использования вторичных материалов и ресурсов, укладки материалов как в теплом, так и в холодном состоянии, упорядоченная структура, многофункциональность, стабильные и однородные свойства и другие. Чтобы достичь данного результата, необходимо продолжать исследования и осуществлять поиск таких компонентов, которые были бы способны заменить традиционные материалы частично, либо полностью.
«Поиск новых компонентов для асфальтобетонных смесей в мировом пространстве в целом носит локальный и не системный характер. Зачастую исследователи используют феноменологический подход к развитию асфальтобетонов, опираясь лишь на соответствие итогового результата действующим нормативным документам», – добавил Алексей Игнатьев.
Перспективы дальнейшего развития асфальтобетонов, по мнению эксперта, лежат в плоскости разработки «умных» материалов, которые могут быть внедрены в общую технологию интеллектуальных транспортных систем за счет обеспечения токопроводимости покрытий, введения армирующих добавок, способных при применении микроволнового воздействия обеспечить самозалечивание микротрещин, использования альтернативных материалов, вторичных ресурсов, включая внедрение технологий искусственного интеллекта при оптимизации составов асфальтобетонных смесей и др.