В марте этого года состоялся конкурс студенческих инженерных проектов, организованный Общественной палатой Российской Федерации, Общественным советом при Минтрансе России, ФАУ «РОСДОРНИИ», Ассоциацией «Цифровая Эра Транспорта», РТУ МИРЭА и Институтом перспективных технологий и индустриального программирования.
Участие в соревновании приняли студенты 1-го курса РТУ МИРЭА, представившие проекты, направленные на развитие транспорта будущего. Работы были подготовлены по следующим тематикам: совершенствование эксплуатации высокоавтоматизированных и полностью автономных автотранспортных средств (ВАТС), развитие инновационных технологий в области эксплуатации ВАТС на автомобильных дорогах общего пользования и на промышленных предприятиях, улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры для ВАТС, развитие нормативной базы в области беспилотных автотранспортных систем.
В числе победителей – Максим Чередниченко с проектом «Исследование оценки эффективности и результативности в нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность высокоавтоматизированных транспортных средств», Арсений Бажаев с работой «Модуль организации дорожного движения на терминале для высокоавтоматизированных и подключенных транспортных средств». Ребята заняли первое и второе места соответственно. Третье место разделила группа студентов, а именно Даниил Аккерман и Егор Филиппов, представившие проект «Организация приоритетного проезда транспортных средств по дорожной сети города» и Павел Горянский, Юрий Камаев и Андрей Куйдин с работой «Региональная система управления беспилотным транспортным потоком». В качестве приза учащиеся выиграли экскурсию на Пилотную зону ИТС в особой экономической зоне «Алабуга» Республики Татарстан, оператором которой является РОСДОРНИИ.
Мероприятие провели представители департамента цифровой трансформации Института.
Так, заместитель начальника управления испытаний ИТС Артем Ковешников и начальник отдела технического обеспечения испытаний ИТС Владислав Феофанов подробно рассказали студентам о Пилотной зоне, ее целях и задачах, а также о проводимых РОСДОРНИИ испытаниях различных подсистем ИТС.
«В частности, на территории пилотной зоны проводятся определительные и исследовательские испытания для подтверждения соответствия технологий и оборудования нормативным требованиям. Всего в 2025 году выполнили 15 испытаний. Для каждого направления были разработаны технологические проекты методов испытаний, программы и методики, подготовлены протоколы и отчеты», – отметил специалист.
Также студентам было продемонстрировано устройство коммутационного шкафа и показан принцип работы технологии обмена данными между транспортными средствами (ТС), дорожной инфраструктурой и облачными системами V2X.

В свою очередь главный специалист отдела сопровождения стандартизации ИТС Аделина Захарова описала функционирование ИТС, как комплекс технологий, который помогает управлять транспортными и пешеходными потоками, делая передвижение более эффективным, безопасным и удобным.
Кроме того, учащиеся посетили «Алабуга Политех», где сотрудники центра рассказали о специфике образование в особой экономической зоне, провели экскурсию по лаборатории и учебным кабинетам.
Справочно:
Соглашение между ФАУ «РОСДОРНИИ», ОЭЗ «Алабуга», ГКУ «Главтатдортранс», ГБУ «Безопасность дорожного движения» и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан было подписано в 2023 году в рамках Международного форума Kazan Digital Week.
Документ определил взаимодействие сторон в создании пилотной зоны «Алабуга» для обеспечения возможности проведения экспериментов и апробации технологий ИТС на автомобильных дорогах общего пользования.
Соглашение закрепило за РОСДОРНИИ блок обязанностей по оперативному управлению пилотной зоной, созданию и эксплуатации технических элементов ИТС и динамической цифровой карты дорожного движения.