Эксперт РОСДОРНИИ рассказал о промежуточных результатах внедрения и перспективах ИТС в Российской Федерации

23.06.2025 Просмотров: 206

В пятницу, 20 июня 2025 года, состоялось первое заседание подкомитета по интеллектуальным транспортным системам Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии.

Подкомитет создан как рабочий орган реализации Концепции по совершенствованию взаимодействия интеллектуальных транспортных систем государств – членов Евразийского экономического союза, одобренной распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 22 января 2025 года № 3.

Одним из направлений по выработке эффективных мер, направленных на взаимодействие ИТС государств-членов Евразийского экономического союза (государства-члены, Союз) в рамках Союза, является обмен опытом между государствами-членами, в том числе по активному взаимодействию с международными организациями и хозяйствующими субъектами вышеупомянутых государств.

В ходе состоявшегося заседания начальник управления проектов интеллектуальных транспортных систем ФАУ «РОСДОРНИИ» Михаил Белов выступил с докладом на тему «Интеллектуальные транспортные системы в Российской Федерации. Состояние и перспективы».

Специалист отметил лавинообразный рост количества зарегистрированных транспортных средств в России, количество которых выросло за последние тридцать лет в шесть раз – с 11 861 тыс. ед. в 1990 году до 67 541 тыс. ед. в 2024 году, что привело к коллизии между потребностями населения, желающего большей мобильности, реальной пропускной способностью транспортных магистралей и улично-дорожной сети городов. Одним из способов разрешения возникшей проблемы явились интеллектуальные транспортные системы.

Эксперт рассказал о действующей в настоящее время нормативно-правовой и нормативно-технической базе, в соответствии с которой осуществляется внедрение и эксплуатация ИТС в Российской Федерации.

В ходе выступления была представлена картина частоты применения периферийного оборудования ИТС, находящегося в эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети муниципальных образований и дана информация о ее продолжительности.

«На начало 2025 года на дорогах России функционирует порядка 150 тысяч единиц периферийного оборудования ИТС, большая часть – отечественного производства, как и программное обеспечение, используемое для формирования подсистем на базе этого оборудования», – подчеркнул Михаил Белов.

Эксперт также коснулся работ по внедрению ИТС в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек, которые начались в 2020 году и, в соответствии с национальным проектом «Инфраструктура для жизни», к 2035 году охватят городские агломерации с общей численностью населения 80 млн человек.

Кроме того, специалист описал позитивные эффекты внедрения ИТС, о чем говорит изменение ситуации на улично-дорожной сети городов, где они внедрены, и результаты, достигнутые в рамках внедрения ИТС в крупнейших городских агломерациях Российской Федерации.

В заседании Подкомитета приняли участие представители Министерства территориального управления и инфраструктур Республики Армения, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Министерства транспорта Республики Казахстан, Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, Государственной компании «Автодор».

Справочная информация

Подкомитет по интеллектуальным транспортным системам создан решением Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре (Протокол от 17 апреля 2025 г. № КА-6) во исполнение распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии от 22 января 2025 г. № 3 в целях реализации Концепции по совершенствованию взаимодействия интеллектуальных транспортных систем государств-членов Евразийского экономического союза в рамках Евразийского экономического союза.