Дайджест новостей стран СНГ (27.03.2023)

27.03.2023 Просмотров: 69

Азербайджан

Иран надеется на завершение строительства коридора «Север-Юг» до 2025 года

Sputnik Азербайджан, 21.03.2023

Иран надеется увидеть завершение строительства и запуск транспортного коридора «Север-Юг» до 2025 года, заявил в интервью РИА Новости иранский министр экономики и финансов Эхсан Хандузи.

«Мы надеемся увидеть завершение проекта коридора «Север-Юг» и открытие железнодорожных путей до того, как сроки полномочий нынешнего правительства Ирана (во главе с президентом Эбрахимом Раиси – ред.) подойдут к завершению», – сказал Хандузи.

Международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг» – это мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) протяженностью 7,2 тыс. километров. Коридор является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Существует три маршрута МТК «Север-Юг»: Транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), Западный и Восточный (сухопутные).

На иранской территории остается незавершенным участок ж/д Астара-Решт в рамках МТК «Север-Юг». Россия, Иран и Азербайджан готовят межправсоглашение о строительстве этого участка, планируют заключить его в 2023 году.

По словам Хандузи, Иран считает важным развитие взаимодействия с Шанхайской организацией сотрудничества (ШОС) и БРИКС, именно они, считает он, будут играть важную роль в мировой экономике в ближайшем будущем.

«Региональные соглашения, особенно с важными региональными партнерами, такими как ШОС и БРИКС, – это то, что мировая экономика будет продвигать вперед на плечах этих экономических гигантов в ближайшие десятилетия», – отметил министр.

Иранская сторона 15 сентября 2022 года в Самарканде подписала меморандум о своих обязательствах в целях получения статуса государства-члена ШОС, а 27 ноября национальный парламент принял законопроект о вступлении Ирана в организацию. Принятие законопроекта о меморандуме об обязательствах состоялось 25 января 2023 года. В соответствии с процедурами ШОС, меморандум также должны утвердить страны-участницы организации.

ШОС – международная организация, основанная в 2001 году. В ней участвуют Индия, Казахстан, Китай, Киргизия, Россия, Таджикистан, Пакистан и Узбекистан.

БРИКС объединяет Бразилию, Россию, Индию, Китай и ЮАР. К экономическому блоку намерены присоединиться еще целый ряд стран, в их числе Аргентина, Иран и др.

https://az.sputniknews.ru/20230321/iran-nadeetsya-na-zavershenie-stroitelstva-koridora-sever-yug-do-2025-goda-452917196.html

 

Армения

Второе заседание Российско-Армянского строительного Форума

Фонд «Дорожный департамент», 20.03.2023

Нарек Зулалян, заместитель исполнительного директора фонда «Дорожный департамент», Карен Бадалян, руководитель программы повышения безопасности дорожного движения Армении, приняли участие во Втором заседании Российско-Армянского строительного Форума, организованного Торговым представительством Российской Федерации в Республики Армения, в ходе которого были обсуждены вопросы, связанные с научно-техническим сотрудничеством в области дорожного строительства. Участвовали представители специализированных подразделений Республики Армения и Российской Федерации, отраслевые специалисты обеих стран.

Участники семинара рассмотрели приоритетные направления научно-технического сотрудничества в строительстве, в частности обмен опытом по модернизации строительных нормативов, технических регламентов и стандартов на строительные материалы, профессиональное образование и повышение квалификации кадров, а также участие российских компаний в инфраструктурных проектах в Армении.

Торговый представитель России в Армении Анна Донченко рассказала о политике повышения безопасности и качества дорожного движения в России, особо подчеркнув потенциал сотрудничества двух стран в области дорожного строительства.

В ходе семинара Нарек Зулалян представил дорожную сеть Республики Армения, нынешнее состояние дорог, рассказал о проектах дорожного строительства, реализуемых в Армении за счет кредитных средств и средств государственного бюджета.

В результате участники семинара достигли договоренности о разработке инициатив по укреплению двустороннего сотрудничества.

https://armroad.am/am/news/inner/News_20.03.2023_3

 

Беларусь

Заседание научно-технического совета

БелдорНИИ, 24.03.2023

22-23 марта 2022 года в государственном предприятии «БелдорНИИ» состоялось заседание научно-технического совета по рассмотрению научно-исследовательских работ и работ по реализации мероприятия «Типовое проектирование» Государственной программы «Дороги Беларуси» на 2021-2025 годы, выполненных в I квартале 2023 г

Работа научно-технического совета проходила по двум секциям: секция строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, безопасности дорожного движения и секция строительства и содержания искусственных сооружений на автомобильных дорогах.

В ходе заседания были заслушаны и обсуждены полученные результаты работ по исследовательским этапам, а также основные положения, вносимые в технические нормативные правовые акты и рекомендации, разрабатываемые и актуализируемые специалистами института.

Отмечено, в том числе и представителями дорожных организаций, что выполняемые исследования и разработки направлены на повышение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений и обеспечение выполнения требований ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог».

http://www.beldornii.by/news/~shownews/nts_1_23

 

Встреча с Министром транспорта и коммуникаций

Белорусский государственный университет транспорта, 24.03.2023

24 марта в Белорусском государственном университете транспорта состоялась встреча профессорско-преподавательского состава, сотрудников, студентов и курсантов университета с Министром транспорта и коммуникаций Алексеем Николаевичем Авраменко

Ректор БелГУТа Юрий Иванович Кулаженко поприветствовал гостя в стенах университета, подчеркнув, что каждая такая встреча с Министром важна и нетривиальна.

Выступая перед собравшимся коллективом, Министр транспорта рассказал о направлениях, результатах работы и дальнейших планах транспортной отрасли страны.

Политическая ситуация вокруг страны не могла не спровоцировать нарушение привычных логистических связей, подчеркнул Министр. Поэтому важнейшим стратегическим направлением для Белорусской железной дороги является поиск и развитие новых транспортно-логистических маршрутов доставки железнодорожным транспортом. Одним из решений задачи выступает переориентация транспортных потоков с Запада на Восток (Китай и страны ЕАЭС). В 2023 году слаженное взаимодействие наших транспортников и коллег из сопредельных стран помогло справиться с сопутствующими проблемами, такими, например, как повышение стоимости перевозок.

Закрытие границ, ограничение поставок грузов Российской Федерации, которые шли через Беларусь транзитом, поставили такие же задачи перед работниками автомобильного транспорта. Решение найдено в разработанном механизме перегрузки и перецепки груза и такой же перестройке вектора перевозок.

Министр рассказал о стратегиях стабилизации и развития авиационной отрасли, работе Национального аэропорта, повышении эффективности работы областных, и так же, как и в предыдущих отраслях, – переориентации маршрутной сети.

В 2022-м – начале 2023-го все эти факторы проверили на прочность работу транспортной отрасли. И, можно сказать, проверка выдержана. Падение грузооборота незначительно, простои транспортных предприятий минимизированы, пассажиропоток увеличился (чему поспособствовало снятие эпидимиологических ограничений). Однако же, задачи и проблемы есть. Совершенствование логистистических цепочек с задействованием всех видов транспорта для осуществления бесперебойного вывоза экспортной продукции остается одной из главных задач на 2023 год и на перспективу.

Задачи дорожного строительства Министр обозначил как текущие и постоянно стоящие на повестке. Отвечая на вопрос студента строительного факультета, самыми значимыми целями дорожного хозяйства Алексей Николаевич назвал реконструкцию участков дорог Минск-Жодино, Лепель-Полоцк, завершение строительства обходов городского поселка Мир и города Могилева. На вопрос о государственно-частном партнерстве по реконструкции дороги М-10 Министр ответил, что стратегия изменена с привлечением Евразийского банка развития.

Вопросов от преподавателей и студентов к Министру было немало.

Интересно было узнать, что самой активно обсуждаемой темой по вопросу беспилотного управления транспортом, является беспилотное метро. Карьерные самосвалы и тракторы БеЛАЗ уже оснащены такими системами. Логистический центр «Савушкин продукт» полностью автоматизирован. Однако НАН Беларуси работает над проектами беспилотного управления железнодорожным транспортом, и беспилотное метро – уже на повестке дня.

Были обсуждены положительные перспективы вступления Беларуси в Шанхайскую организацию сотрудничества, направления импортозамещения.

Студенты интересовались возможностью форменной одежды для специальностей университета, выражали желание участвовать в межотраслевой спартакиаде и работать в составе стройотрядов на самых новых транспортных строительных объектах.

Алексей Николаевич ответил на все вопросы очень подробно, интересно и откровенно.

Юрий Иванович поблагодарил Алексея Николаевича за содержательную беседу. В подарок гостю были вручены труды авторов БелГУТа.

https://www.bsut.by/news/12190-vstrecha-s-ministrom-transporta-2

 

Казахстан

Ждали долго: реставрировать дорогу Кызылорда - Жезказган будут три года

Sputnik Казахстан, 20.03.2023

Строительство одной из самых разбитых, по мнению водителей, дорог в стране – трассы А-17 Кызылорда – Жезказган рассчитано на три года, сообщает 24.kz.

После ремонта, отмечают дорожники, автомагистраль, соединяющая южные регионы с центром страны, сможет принимать увеличенный поток грузового и пассажирского транспорта, а сами поездки будут более комфортными и безопасными.

Протяженность «сложной» трассы составляет 424 километра, половина из которых, 216 километров, проходит по Кызылординской области. В регионе уже начали дорожные работы, в которых участвуют шесть отечественных и зарубежных подрядных компаний.

По словам замдиректора областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Ерсайына Музафара, в этом году планируют реставрировать и модернизировать 140 километров автодороги.

«Первые десять километров основного слоя уже покрываем асфальтом. Всего по нашему региону реконструкция ведется на шести лотах. На двух из них установлены заводы по производству асфальта. Еще на двух они появятся в мае», – отметил он.

Дорогу, к слову, планируют расширить до девяти метров (сейчас ее ширина составляет 7 метров), а также повысить техническую категорию трассы до второй.

Как отметил представитель технадзора Роллан Калмакбаров, это означает, что автомагистраль должна будет выдерживать без потерь от трех до десяти тысяч транспортных единиц в сутки.

«Такая нагрузка требует надежности и технологичности верхнего слоя дорожного основания. Для этого необходимо использовать марку камня высокой прочности. Все применяемые материалы будут проходить тщательную проверку», – подчеркнул представитель технадзора.

Среди других изменений, которые ожидают трассу Кызылорда – Жезказган, – строительство двух транспортных развязок, трех мостов и скотопрогоны, а также внушительная сеть придорожного сервиса – теплые туалеты и зоны отдыха.

Строительство планируется завершить в 2025 году.

https://ru.sputnik.kz/20230320/zhdali-dolgo-restavrirovat-dorogu-kyzylorda---zhezkazgan-budut-tri-goda-33117797.html


Киргизия

Япония выделит Кыргызстану грант в 5,3 млн доллара на закупку новой техники и оборудования для строительства дорог в Баткенской области

Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, 23.03.2023

Состоялась церемония подписания обменных нот и грантового соглашения между правительством Кыргызстана и Японии по проекту «улучшение дорожного оборудования в Баткенской области». Обменные ноты подписали министр финансов Алмаз Бакетаев и Чрезвычайный и полномочный посол Японии в Кыргызской Республике Хидеки Года.

С кыргызской стороны в церемонии подписания приняли участие заместитель министра транспорта и коммуникаций Медербек Курманбеков, а от правительства Японии и постоянный представитель Японии в агентстве международного сотрудничества Кавамото Хироюки.

Выступивший на этом мероприятии заместитель министра транспорта и коммуникаций КР Курманбеков Медербек отметил то, что за последние годы при поддержке правительства Японии был осуществлен ряд проектов в нашей стране и поблагодарил за эту оказанную помощь.

Основной целью проекта улучшение дорожного оборудования в Баткенской области является применение этой техники для строительство устойчивых к стихийным бедствиям дорог в Баткенской области, а также обеспечения логистической безопасности в Центрально-Азиатском регионе.

Для реализации указанного проекта правительство Японии выделяет грант в размере 700,0 млн японских иен (5,3 млн долларов США). Другими словами, это невозвратный грант. В рамках этого проекта будет приобретено более 50 единиц техники и оборудования.

https://mtd.gov.kg/yaponiya-vydelit-kyrgyzstanu-grant-v-5-3-mln-dollara-na-zakupku-novoj-tehniki-i-oborudovaniya-dlya-stroitelstva-dorog-v-batkenskoj-oblasti/

 

Состоялась встреча Министра транспорта и коммуникаций КР – Текебаева Т.К. с представителями Миссии Азиатского банка развития

Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, 23.03.2023

В ходе встречи с Министром, стороны обсудили реализацию реализующих проектов, таких как реконструкции участков: Бишкек-Кара-Балта, участков Эпкин-Башкуганды и Балыкчы-Кочкор-Эпкин Альтернативной автодороги Север-Юг. Особое внимание в ходе встречи было уделено подготовке планируемого проекта реконструкции автодороги Балыкчы-Барскоон-Каракол. Министр сообщил, что на сегодняшний день ПИИ «Кыргыздортранспроект» продолжает разработку детального дизайна автодороги Балыкчы-Барскоон-Каракол, совместно с консультантами, нанятыми в рамках технической помощи АБР.

Стороны также обсудили вопрос укрепления потенциала сотрудников Министерства транспорта и коммуникаций КР. На сегодняшний день АБР оказал поддержку в проведении тренингов по международным контрактам ФИДИК, по передовым методам управления дорожным хозяйством, по закупкам, а также продолжает оказывать поддержку в наращивании потенциала сотрудников Министерства транспорта и коммуникаций КР.

В заключение встречи Министр выразил надежду на укрепление сотрудничества и реализацию новых совместных проектов.

https://mtd.gov.kg/22-marta-2023-goda-sostoyalas-vstrecha-ministra-transporta-i-kommunikatsij-kr-tekebaeva-t-k-s-predstavitelyami-missii-aziatskogo-banka-razvitiya/

 

В Бишкеке проходит двухдневный семинар по повышению квалификации сотрудников МТиК КР

Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, 24.03.2023

Семинар по повышению квалификации проходит 24 и продолжится 25 марта 2023 года в здании Министерства транспорта и коммуникаций, а также в КГТУ. В нем принимают участие около 50 человек и в ходе него обучают основам организации дорожного строительства, а также внедрению новых технологий ремонта дорог, применяемых в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Министр транспорта и коммуникаций Тилек Текебаев перед началом работы семинара дал напутствия сотрудниками подведомственных организаций ведомства, принимающих участие в этом мероприятии. Министр акцентировал внимание на необходимости получения высокопрофессиональных знаний с целью строительства, реконструкции и реабилитации дорог.

Следует отметить, что в предыдущие годы работники МТиК КР выезжали в зарубежные страны с целью повышения квалификации, теперь же семинары и тренинги по повышению квалификации организуются в Кыргызстане и их проводят представители ведомства с большим опытом работы в дорожной отрасли. Такие мероприятия проводятся регулярно, в том числе в регионах страны.

Как известно, Постановлением Кабинета Министров КР от 1 июля 2021 года №55 в целях повышения квалификации сотрудников подведомственных подразделений МТиК КР Директору Производственно-инновационного центра Э.Таштаналиеву было поручено провести семинар на тему «Современные проблемы и инновационные решения в строительстве и эксплуатации автомобильных дорог в Кыргызской Республики».

Перед началом обучения министр транспорта и коммуникаций Тилек Текебаев встретился с сотрудниками подведомственных структур. Министр акцентировал внимание на необходимости обучения сотрудников для прокладки качественных дорог и отметил, что регулярное проведение семинаров, тренингов приведет к хорошим сдвигам в дорожной сфере.

https://mtd.gov.kg/v-bishkeke-prohodit-dvuhdnevnyj-seminar-po-povysheniyu-kvalifikatsii-sotrudnikov-mtik-kr/