Дайджест новостей РФ (15.05.2023)

15.05.2023 Просмотров: 111

Завершается подготовка федерального закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах

Минтранс России, 11.05.2023

На XI Петербургском международном юридическом форуме обсудили нормативно-правовое регулирование беспилотников на всех видах транспорта. Был рассмотрен опыт введения экспериментальных правовых режимов (ЭПР), текущие проекты в области роботизированных машин, судов и дронов, а также вопросы безопасности их эксплуатации.

Особенность развития беспилотного транспорта в России – это тестирование технологий и решений в рамках экспериментальных правовых режимов. Такой подход позволяет начать массовую эксплуатацию беспилотников, не дожидаясь разработки и принятия большого числа нормативных актов, одновременно прорабатывая различные бизнес-модели.

По словам заместителя Министра транспорта России Дмитрия Баканова, использование ЭПР позволило начать тестирование беспилотных решений практически на всех видах транспорта. Замминистра отдельно остановился на двух ЭПР, которые были запущены в прошлом году. Первый из них – на трассе М-11 «Нева», введенный для отработки беспилотной доставки грузов магистральными грузовиками. Как отметил замглавы Минтранса, беспилотники КАМАЗ завершили сертификацию, и в ближайшее время должна начаться их эксплуатация на трассе, соединяющей две столицы. Второй ЭПР – эксперимент, охватывающий почти 40 субъектов РФ, и в котором в том числе принимает участие «Газпромнефть-Снабжение». В рамках этого ЭПР компания недавно начала беспилотную перевозку грузов в Ямало-Ненецком автономном округе по 140-киломтеровой зимней трассе.

Дмитрий Баканов подчеркнул, что основной документ, который будет регулировать движение беспилотных автомобилей в будущем – Федеральный закон о ВАТС – находится в завершающей стадии подготовки. Основным аспектом, требующим детальной проработки, является вопрос ответственности в случае ДТП с участием беспилотного транспорта.

Сенатор Совета Федерации Артем Шейкин напомнил, что несмотря на то, что беспилотные решения действительно получают все большее распространение, важно чтобы нормативно-правовое регулирование в этой сфере не отставало от технологий. По его словам, снятие административно-правовых барьеров напрямую сопряжено с обеспечением безопасности. «Это касается и технологического суверенитета страны, и безопасной эксплуатации беспилотников, а также противодействия их противоправному использованию», – отметил сенатор.

По словам модератора сессии, директора Института общественных наук (ИОН) Президентской академии Павла Голосова, с 2021 года в России развиваются стратегические инициативы по внедрению беспилотных транспортных средств. В них задействованы и наука, и промышленность, и технологические стартапы.

В России, по состоянию на апрель текущего года, количество поставленных на учет беспилотных воздушных судов составляет уже более 78 тыс. единиц, в том числе массой более 30 кг – порядка 100 единиц. По мнению заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрия Ядрова, принимая во внимание динамику развития беспилотных авиационных систем, основной задачей является их интеграция в единое воздушное пространство. «Мы планируем провести мероприятия по созданию цифровой платформы на базе «Госкорпорации по ОрВД» и создать единое окно подачи планов полётов на разрешение использования воздушного пространства, уведомления, а также выполнения полётов в зоне видимости в дневное время суток без уведомления и разрешения. Данная система начнёт работать в 2024 году», – сказал Ядров.

В своем докладе Президент Sitronics Group Николай Пожидаев остановился на теме регулирования беспилотников на воде. По его словам, в этой сфере нет сложностей, присущих воздушному и автомобильному транспорту. «Сегодня мы совместно с Минтрансом реализуем проект оснащения двух паромов – «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», связывающих Калининград с материком, автономными системами. И это первый большой коммерческий эксперимент, который имеет дальнейшее расширение. На базе этого эксперимента будет приниматься решение для тиражирования систем, например, на Северном морском пути», – поделился планами Николай Пожидаев.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10704

 

Одобрены изменения

Транспорт России, 11.05.2023

Одобрены изменения в закон об автомобильных дорогах.

Сенаторы одобрили закон, совершенствующий правовое регулирование движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и крупногабаритного транспорта.

Документом вносятся изменения в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные законодательные акты Российской Федерации – в части регулирования движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам.

Новой статьей закона определены цели использования федеральной государственной информационной системы выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, перечислены сведения, которые будут в ней содержаться.

Требования, связанные с выдачей специального разрешения на движение такого транспорта, будут объединены в единый нормативный правовой акт – утверждаемые Правительством РФ Правила движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

Правила движения будут также содержать порядок ведения Федерального реестра специальных разрешений, порядок определения размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными, крупногабаритными транспортными средствами. Расчет платы в счет возмещения вреда будет производиться федеральной информационной системой в автоматическом режиме в соответствии с порядком, определенным Правилами движения, одновременно с установлением маршрута движения.

Кроме того, внесенные изменения регламентируют вопросы, касающиеся движения по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов. Предусмотрено, что Минтранс России будет устанавливать порядок согласования маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.

Устанавливается обязанность владельцев автомобильных дорог до 1 марта 2024 года вносить в федеральную информационную систему сведения, в частности, о фактических значениях габарита приближения, технических характеристиках автомобильных дорог, допустимых весовых параметрах транспортных средств.

https://transportrussia.ru/razdely/ofitsialno/10020-odobreny-izmeneniya.html

 

Завершается подготовка ФЗ о высокоавтоматизированных транспортных средствах

ДорИнфо, 12.05.2023

Завершается подготовка федерального закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах. Об этом сообщили в пресс-службе Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ).

На XI Петербургском международном юридическом форуме в Санкт-Петербурге обсудили нормативно-правовое регулирование всех видов транспортных беспилотников. В частности, специалисты рассмотрели опыт введения экспериментальных правовых режимов (ЭПР), текущие проекты в области роботизированных машин, судов и дронов, а также вопросы их безопасной эксплуатации.

В пресс-службе ЦТЛ отмечают, что особенность развития беспилотного транспорта в России заключается в тестировании технологий и решений в рамках экспериментальных правовых режимов. Такой подход позволяет начать эксплуатацию беспилотников, не дожидаясь разработки и принятия большого числа нормативных актов, одновременно прорабатывая различные бизнес-модели.

По словам заместителя министра транспорта РФ Дмитрия Баканова, использование ЭПР позволило начать тестирование беспилотных решений практически на всех видах транспорта. Отдельно он отметил два ЭПР, которые были запущены в 2022 году. Первый из них - на трассе М-11 «Нева», введенный для отработки беспилотной доставки грузов магистральными грузовиками. Как сообщил замглавы Минтранса РФ, беспилотники КАМАЗ завершили сертификацию, и в ближайшее время должна начаться их эксплуатация на дороге между двумя столицами. Второй ЭПР - эксперимент, охватывающий почти 40 субъектов РФ, и в котором в том числе принимает участие «Газпромнефть-Снабжение». В рамках этого ЭПР компания недавно начала беспилотную перевозку грузов в Ямало-Ненецком автономном округе по 140-киломтеровой зимней трассе.

Дмитрий Баканов подчеркнул, что подготовка основного документа, который будет регулировать движение беспилотных автомобилей - Федерального закона о ВАТС, завершается. Основным аспектом, требующим детальной проработки, является вопрос ответственности в случае ДТП с участием беспилотного транспорта.

Сенатор Совета Федерации Артем Шейкин отметил, что важно, чтобы нормативно-правовое регулирование сферы беспилотников не отставало от развития технологий. По его словам, снятие административно-правовых барьеров напрямую сопряжено с обеспечением безопасности.

По словам модератора сессии, директора Института общественных наук (ИОН) Президентской академии Павла Голосова, с 2021 года в России развиваются стратегические инициативы по внедрению беспилотных транспортных средств. В них задействованы и наука, и промышленность, и технологические стартапы.

Ранее сообщалось, что использование беспилотников на автодорогах повысит безопасность движения, будет способствовать созданию новых видов коммерческой деятельности, а также сократит издержи.

https://dorinfo.ru/news/zakonodatelstvo/zavershaetsya-podgotovka-fz-o-vysokoavtomatizirovannykh-transportnykh-sredstvakh-/

 

Почти 170 км дорог в Прикамье приведут к нормативу по БКД в 2023 году

ДорИнфо, 12.05.2023

Накануне, 11 мая, в Росавтодоре состоялась рабочая встреча руководителя ФДА Романа Новикова с губернатором Пермского края Дмитрием Махониным. Стороны обсудили результаты работы в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», а также дальнейшее развитие дорожной сети на территории региона. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.

В этом сезоне по БКД приведут в нормативное состояние 168 км асфальтобетонного покрытия, в эксплуатацию сдадут 67 объектов. На эти цели предусмотрено порядка 5 млрд рублей, из них около 3,8 млрд рублей - средства федерального бюджета. Один из крупнейших объектов нацпроекта - строительство нового выезда с промышленного узла «Осенцы» с кольцевой развязкой и путепроводом в Перми. Сейчас специалисты укладывают балки пролетного строения нового путепровода. Ввод всего объекта в эксплуатацию намечен на конец 2024 года.

Также стороны обсудили строительство и реконструкцию участков автодороги «Пермь - Березники» и Восточного обхода Перми: работы на этих объектах идут в рамках концессионного соглашения. В планах - построить Северный обход Перми с четырьмя полосами движения общей протяженностью свыше 30 км.

По словам Дмитрия Махонина, развитию дорожной инфраструктуры края уделяется приоритетное внимание. Так, в этом году на реализацию дорожных проектов планируется выделить рекордную сумму - почти 31 млрд рублей. При этом более половины средств направят на строительство и реконструкцию дорог в муниципалитетах по всему региону. Губернатор добавил, что в текущем сезоне построят около 9,2 км новых дорог, более 380 км - капитально отремонтируют.

Что касается развития федеральных трасс, то основной объем приходится на дорогу М-7 «Волга». На участке с 450-го по 459-й км продолжается реконструкция, в рамках которой возводят двухуровневую развязку. В октябре 2024 года здесь будет четырехполосная магистраль с разделительной полосой и электроосвещением. На отрезке с 429-го по 440-й км активными темпами идет капремонт с расширением проезжей части до четырех полос. В следующем году завершат капремонт на трассе А-153 «Нытва - Кудымкар»: в нормативное состояние приведут два участка длиной около 20 км.

Роман Новиков отметил результаты деятельности, направленной на повышение безопасности дорожного движения в границах региона.

«Достойные результаты демонстрирует Пермский край: в первом квартале 2023 года смертность на федеральной дорожной сети снизилась на 23,5 %. Однако главная цель – достижение нулевых показателей смертности на дорогах. Работа в этом направлении будет продолжена», – сказал глава ФДА.

https://dorinfo.ru/news/bkd/170-km-dorog-v-prikame-privedut-k-normativu-po-bkd-v-2023-godu/

 

В Махачкале завершается 3-ий этап внедрения интеллектуальной транспортной системы

Интеллектуальные транспортные системы России, 14.05.2023

В Махачкале в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» завершается третий этап внедрения интеллектуальной транспортной системы. В ходе финального этапа создания ИТС специалисты модернизировали светофоры еще на двух проспектах города. Всего было модернизировано 12 светофорных объектов.

Помимо модернизации светофорных объектов в текущем году планируется установка 18 «умных» пешеходных переходов на региональных дорогах. Также в 2023 году была завершена работа по внедрению 6 модулей и 2 подсистем ИТС. А до конца 2024 года планируется построить 7 комплексов весогабаритного контроля.

Напомним, что интеллектуальную транспортную систему на территории Махачкалинской агломерации начали создавать в 2021 году. В результате реализации первых двух этапов внедрения ИТС за счет управления светофорными объектами удалось в среднем на 15% увеличить пропускную способность центральных улиц города, а также сократить время проезда по ним до 15 минут.

Ключевая цель внедрения ИТС — автоматизация процессов управления дорожным движением, и как результат — повышение безопасности на дорогах и снижение количества заторов.

https://itsjournal.ru/news/v-makhachkale-zavershaetsya-3-iy-etap-vnedreniya-intellektualnoy-transportnoy-sistemy/