Дайджест новостей стран дальнего зарубежья (28.11.2022)

28.11.2022 Просмотров: 94

Нидерланды

Представлена новая платформа для карт, определения местоположения и навигационных услуг

Traffic Technology Today, 21.11.2022

Нидерландская компания Magic Lane (также известная как Route 66) запустила новую программную платформу для карт, определения местоположения и навигационных услуг, включая комплекты для разработки программного обеспечения (SDK). Платформа объединяет большое количество высококачественных карт и источников данных с интеллектуальными алгоритмами, позволяя компаниям быстро и эффективно создавать персонализированные услуги для своих клиентов.

Платформа использует Open Street Maps и около 2 000 других картографических ресурсов с открытым исходным кодом и реальных данных. Она легко интегрируется с данными о транспортных средствах и водителях, включая данные о дорожном движении, погодные данные, данные о качестве воздуха и данные о личном автомобиле, физическом состоянии и производительности. С помощью различных SDK создаются персонализированные маршруты и навигационные решения, которые можно использовать и в автономном режиме.

Magic Lane уделяет особое внимание компаниям на вело- и микромобильном рынке в Европе. Рынок велосипедов и микромобильности быстро растет, отчасти благодаря развитию устойчивого развития. Интеллектуальные алгоритмы Magic Lane позволяют компаниям не отставать от этого роста и быстро удовлетворять все более сложные требования конечных пользователей. В частности, речь идет об услугах в области карт, определения местоположения и навигации для велосипедистов, городских, гравийных и горных (е)велосипедистов, а также служб доставки и курьерских служб.

"Оптимальный маршрут меняется, когда вес велосипедиста учитывается на фоне, например, информации о ландшафте и количестве заряда батареи велосипеда", - отмечает Раймонд Алвес, генеральный директор Magic Lane. "Кроме того, код и архитектура Magic Lane настолько прозрачны, просты и компактны, поэтому программная платформа не требует большого количества процессоров, энергии и емкости для хранения данных. Таким образом, ее легко встраивать во всевозможные устройства и средства передвижения. Комплексное решение работает даже на бюджетных платформах, таких как Raspberry Pi zero".

Чтобы соответствовать современным тенденциям и еще больше сократить время выхода на рынок, Magic Lane предлагает различные SDK. Это позволяет разработчикам использовать свои собственные стили фронтенда и карт для каждой операционной системы - iOS, Android, Javascript, QT, Linux, Flutter и C++.

Конфиденциальность является главным приоритетом Magic Lane. Программное обеспечение компании соответствует европейскому законодательству GDPR, а центры обработки данных платформы расположены в Европе. Кроме того, пользователи конечного предложения, построенного на платформе Magic Lane, всегда анонимны и остаются анонимными. Кроме того, Magic Lane не хранит и не передает сгенерированные данные.

https://www.traffictechnologytoday.com/news/mapping/new-platform-for-maps-location-and-navigation-services-is-launched.html#prettyPhoto

Южная Корея

Исследователи из Южной Кореи разработали новый алгоритм управления светофорами

Traffic Technology Today, 22.11.2022

Группа исследователей из Университета Чунан в Южной Корее под руководством профессора Кимина Сона предложила мета-RL модель для управления светофорами. В частности, команда разработала расширенную мета-RL-модель для управления светофорами, основанную на контексте и включающую глубокую Q-сеть (EDQN).

Традиционные системы управления светофорами часто не способны справиться с дорожными заторами. Существующие системы полагаются на контроллер, основанный на теории или правилах и отвечающий за изменение сигналов светофора в зависимости от дорожных условий. Цель состоит в том, чтобы сократить время ожидания транспортного средства при нормальных условиях движения и максимизировать пропускную способность при заторах. Однако традиционные светофорные контроллеры не могут выполнять такие изменяющиеся задачи, а оператор может управлять только несколькими перекрестками.

Обучение с подкреплением (RL) потенциально может решить эту проблему, однако RL обычно работает в стационарной среде, в то время как дорожная среда не является стационарной.

"Существующие исследования разработали алгоритмы мета-RL, основанные на геометрии перекрестка, фазах сигнала светофора или условиях движения", - объясняет Сон. Настоящее исследование направлено на нестационарную среду, предусматривающую управление сигналами в зависимости от уровня загруженности дорог. Мета-RL работает автономно, определяя состояние дорожного движения, классифицируя режимы движения и назначая фазы сигналов".

Модель работает следующим образом: она определяет режим движения - насыщенный или ненасыщенный - с помощью скрытой переменной, которая указывает на общее состояние окружающей среды. На основе транспортного потока модель либо максимизирует пропускную способность, либо сокращает время ожидания, аналогично работе оператора. Для этого она реализует фазы сигнала движения (действие). Как и в случае с интеллектуальными обучающимися устройствами, действие контролируется за счет получения "вознаграждения". В данном случае функция вознаграждения имеет значение +1 или -1, что соответствует лучшей или худшей эффективности обработки трафика по сравнению с предыдущим интервалом, соответственно. Далее, EDQN действует как декодер для совместного управления сигналами светофора на нескольких перекрестках.

После теоретической разработки исследователи обучили и протестировали свой мета-RL алгоритм с помощью Vissim v21.0, симулятора дорожного движения, для моделирования реальных дорожных условий. Далее, в качестве тестовой площадки была выбрана транспортная сеть на юго-западе Сеула, состоящая из 15 перекрестков. После мета-обучения модель смогла адаптироваться к новым задачам вовремя мета-тестирования без изменения своих параметров.

Проведенные эксперименты показали, что предложенная модель может переключать задачи управления (через переходы) без какой-либо явной информации о трафике. Она также может различать вознаграждения в зависимости от уровня насыщенности дорожных условий. Кроме того, мета-RL модель на основе EDQN превзошла существующие алгоритмы управления светофорами и может быть использована для задач с различными переходами и вознаграждениями.

Тем не менее, исследователи указали на необходимость разработки еще более точного алгоритма для учета различных уровней насыщенности от перекрестка к перекрестку.

"В исследованиях, проводившихся ранее, обучение с подкреплением применялось для управления светофорами с одной фиксированной целью", - говорит Сон. В отличие от этого, в данной работе разработан контроллер, который может автономно выбирать оптимальную цель, основываясь на актуальных данных о состоянии дорожного движения". Эта система, если ее возьмут на вооружение службы управления светофорами, может принести невиданные ранее преимущества для дорожного движения".

https://www.traffictechnologytoday.com/news/intersections/korean-researchers-develop-algorithm-for-traffic-signal-control.html

Германия

InnoSenT представила высокотехнологичную радиолокационную систему для мониторинга дорожного движения

Traffic Technology Today, 24.11.2022

Компания InnoSenT, специализирующаяся на радиолокационных технологиях, представила новый продукт для мониторинга дорожного движения: ITR-3800. Благодаря передовой технологии и высокой производительности, он готов к использованию в сложных дорожных условиях, таких как большие перекрестки и широкие дороги с высокой интенсивностью движения. Радиолокационная система также имеет встроенную камеру Full HD для передачи графической информации.

Радар FMCW использует технологию 4D MIMO для создания изображений высокого разрешения и точного обнаружения движущихся и статичных объектов. Он надежно регистрирует скорость, расстояние, направление движения и угловое положение самых разных участников дорожного движения, например, людей или автомобилей. Это обеспечивает точное позиционирование в пределах диапазона обнаружения и надежное распознавание отдельных объектов на основе трех измерений - расстояния, скорости и уклона.

Радиолокационная система предоставляет данные о текущей дорожной обстановке в режиме реального времени. В ней также используются инновационные технологии, такие как радарное слежение и классификация объектов. ITR-3800 предлагает комплексные функции, такие как обнаружение водителей, движущихся по неправильному пути, поломки транспортных средств, транспортных средств в зоне перекрестка, протяженность затора или людей, желающих перейти дорогу.

Полученная информация также служит основой для управления светофором, ориентированного на спрос, или для запуска других технических приложений в дорожном движении.

Благодаря дальности обнаружения 300 м и широкому полю зрения 110° x 30° новый дорожный радар обеспечивает наблюдение за большими участками дорог или перекрестков. Он контролирует до 16 полос движения и 128 объектов одновременно. Классификация объектов возможна уже на расстоянии до 183 м.

Встроенная камера обеспечивает передачу изображения в формате Full-HD в реальном времени и в неподвижном виде. Дальность обзора составляет примерно 5-80 м при диагональном угле обзора 143°. Таким образом, возможен визуальный обзор зоны обнаружения радиолокационного компонента.

InnoSenT предлагает систему plug-and-play, которая не требует от заказчика проведения каких-либо разработок, например, по обработке сигнала или интеграции. Этому также способствуют гибкий выбор интерфейса и простота конфигурации с помощью графического интерфейса пользователя.

Помимо объектов, система может также обнаруживать события. Это дает преимущество при использовании системы в качестве триггера, поскольку позволяет автоматически реагировать на события, определенные заказчиком в зоне покрытия. ITR-3800 может систематически передавать сигнал в систему управления светофором при наступлении определенного события. Например, когда определенное количество автомобилей находится в пробке, перекресток заблокирован или автомобили на сложном участке передвигаются слишком быстро, чтобы безопасно затормозить. Таким образом, радарная система может также выполнять функцию индукционной петли, не изменяя существующую инфраструктуру.

https://www.traffictechnologytoday.com/news/traffic-counting-categorization/innosent-releases-high-tech-radar-system-for-traffic-monitoring.html