Шерали Назаралиевич Валиев1
Владимир Сергеевич Смоленкин2
Иван Сергеевич Шатилов3
Никита Александрович Чуланов4
1,2,3,4Московский автомобильно-дорожный государственный
технический университет (МАДИ), Москва, Россия
1,2,3,4ООО «Малое инновационное предприятие
«Научно-Инженерный Центр Мостов и Сооружений»,
Москва, Россия
1vshn2014@gmail.com
ORCID: 0000-0001-6326-2233
2v.smolenkin@gmail.ru
ORCID: 0009-0005-4457-908X
3vfnia_@mail.ru
4сhulanovnikita23@gmail.com
ORCID: 0009-0009-8637-4145
Аннотация: В статье представлена методика проектирования конструкции дорожной одежды и результаты устройства гидроизоляции и укладки литого асфальтобетона в условиях низких температур на автодорожном мостовом сооружении с пролетным строением из алюминиевых сплавов через реку Линда в Нижегородской области. Рассмотрены технологические аспекты, подготовительные работы, конструктивные решения и результаты производства работ. Приведены данные о температурных режимах, используемых материалах и нормативных требованиях. Практический опыт подтверждает возможность успешного применения литых асфальтобетонных смесей в условиях холодного климата, что важно для большинства регионов России.
Ключевые слова: Мостовое сооружение, пролетное строение из алюминиевых сплавов, ортотропная плита, статические и усталостные испытания, гидроизоляция, адгезия с основанием из алюминиевого сплава, сдвиг, литой асфальтобетон, технология укладки, низкая температура, холодный климат.
УДК: 625.7/.8
EDN: HDRBPQ
DOI: https://doi.org/10.70991/1815-896X-2025-1-53-29-52
Файл статьи: Загрузить