26 мая 2018 года | Все новости
26 мая 2018 года

 

 

Выдающемуся учёному дорожнику Борису Самойловичу Радовскому 26 мая 2018 года — 80 лет!

Борис Самойлович Радовский получил диплом инженера путей сообщения в Киевском автомобильно-дорожном институте в 1961 году. Затем работал инженером киевского Мостостроительного треста № 1. Занимался проектированием и строительством Руса́новского метромо́ста  через Днепр. Стремление к исследовательской работе, которая началась ещё в студенческие годы на кафедре строительства и эксплуатации автомобильных дорог, привело его в аспирантуру. С 1963 года Б. С. Радовский – аспирант Ленинградского филиала СОЮЗДОРНИИ, в то время одного из ведущих научных центров в дорожной области, в том числе по вопросам исследования напряжённо-деформированного состояния и прочности конструкций дорожных одежд. Это была одна из самых сильных школ расчётчиков дорожных одежд бывшего Советского Союза, представленная такими выдающимися учёными как  А. Г. Булавко, И. И. Кандауров, М. Б. Корсунский, Р. М. Раппопорт, А. О. Салль. Здесь  Б. С. Радовский под руководством доктора технических наук,  профессора А. М. Кривисского выполнил и в 1966 году защитил кандидатскую диссертацию. В этой работе исследовалось напряжённо-деформированное состояние трёхслойной дорожной конструкции, средний слой которой состоял из отдельных зёрен, а другие слои были монолитными.  Было получено решение смешанной задачи теории упругости и теории дискретного распределения напряжений.

Начиная с 1966 г., Б. С. Радовский работал в киевском ГОСДОРНИИ, где с 1971 г. заведовал лабораторией конструирования и расчёта дорожных одежд. Работа в ГОСДОРНИИ была отмечена многими научными результатами. Б. С. Радовский принимал участие в строительстве, запуске и налаживании работы кольцевого стенда, который по тем временам, являлся одним из лучших в Европе.  Благодаря работам по изучению поведения дорожных одежд на кольцевом стенде Б. С. Радовскому удалось выявить и дать качественную и количественную оценку вязкоупругому поведению конструкций под воздействием подвижных нагрузок. Он один из первых дорожников осознал связь материала и конструкции.  Докторскую диссертацию в области механики дорожных одежд   Б. С. Радовский защитил в 1983 г. Знания, накопленные в процессе исследований, щедро передавал сотрудникам, ученикам, коллегам. Так французские дорожники, после посещения кольцевого стенда ГОСДОРНИИ, создали в своём научном центре, в городе Нант, подобный кольцевой стенд.

С 1986 г. По 1995 г. Б. С. Радовский – профессор кафедры дорожно-строительных материалов и химии КАДИ. Широкий круг научных интересов, прекрасная математическая подготовка, глубокие разносторонние знания в сочетании с доброжелательным характером и увлечённостью научным творчеством позволили ему создать ряд фундаментальных трудов и свою научную школу, продолжающую развивать дорожную науку на перспективных её направлениях.

С 1996 г. Б. С. Радовский живёт и работает в США, он член международной Ассоциации технологов битумов и асфальтобетона (ААРТ), международной Реологической ассоциации (SoR), с 2002 г. по 2005 г. состоял членом исследовательского отдела Академии наук США по характеристикам битумных материалов. Б. С. Радовским опубликовано более 400 печатных работ. Научная общественность высоко ценит работы юбиляра. На русском языке больше всего ссылок на книжку с соавторами — Проектирование дорожных одежд для движения большегрузных автомобилей (1989). Ссылаются также на докторскую диссертацию (1983) и на статьи: Плотность беспорядочной упаковки твердых частиц сферической формы (1972) и Расчетные характеристики асфальтобетонов применительно к ВСН 46–72 (1977), в которой было впервые предложено дифференцировать расчетные характеристики асфальтобетона в зависимости от марки битума и типа зернового состава смеси. Это потом было реализовано в нормах и стало повсеместной практикой. Имеется множество ссылок на переведённые на английский язык в журнале «Прикладная механика» статьи о действии подвижной нагрузки на вязкоупругую плиту на полупространстве  (1979) и статьи  с решением задачи о напряжениях и деформациях многослойного вязкоупругого полупространства при движущейся нагрузке (1981). На статью Shakedown of subgrade soil under repeated loading.— Transportation Research Record 1547 (1996) имеется более 20 ссылок, причем в таких серьезных изданиях, как International Journal of Solids and Structures и даже в докладах Королевского общества Лондона  Proceedings of the Royal Society London A. Mathematical, Physical, and Engineering Sciences. Кроме того, на неё ссылаются в пяти диссертациях, защищенных в 2001–2012 г.г. в США, Австралии и Англии. На публикацию на английском Analytical Formulas for Film Thickness in Compacted Asphalt Mixture.— Transportation Research Record 1829, TRB, National Research Council, Washington, D.C., (2003), в которой приведено решение задачи об определении толщины пленки битума в зависимости от зернового состава смеси, содержания битума и степени уплотнения (пористости), сделано более 30 ссылок, в том числе – в 6 диссертациях, защищенных в США и Швеции. Б. С. Радовского можно смело назвать учёным–энциклопедистом.

Коллеги, друзья, ученики поздравляют Бориса Самойловича с Днём рождения и желают ему отменного здоровья и полного отсутствия усталости. Пусть сердце юбиляра согревает любовь родных и радость каждого дня.

 

Безопасные и качественные дороги

Тематические сайты

related-sites 300

Вакансии

строительный контроль     Яндекс.Метрика

Copyright © 2018. РосдорНИИ - строительный контроль